Древнегреческий философ. Главное действующее лицо «Диалогов» Платона. Учение Сократа – поворотный момент в античной философии: от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Сократ родился в зажиточной семье. Получил разностороннее образование. Принимал активное участие в общественной жизни Афин, воевал. Свое учение Сократ излагал только в устной форме, в беседах с разными лицами и учениками. Дельфийским оракулом Сократ был провозглашен «мудрейшим из людей» (об этом рассказывает Платон в «Апологии» Сократа). Размышляя об этом событии, он заявил, что «знает только то, что ничего не знает», и сделал вывод, что это убеждение и делает его мудрейшим, поскольку другие люди не знают даже этого. Познание меры собственного (и других людей) незнания стало общим принципом сократовского учения. В 399 г. ему по суду было предъявлено обвинение в «нечестии» и «развращении молодежи». Сократ не пожелал признать свою вину. Как свободный афинский гражданин он не был подвергнут казни, а принял яд сам.
1) наличие в стране огромных, богатых природных ресурсов - много полезных ископаемых, наличие плодородных почв, лесных и водных ресурсов;
2) высокий уровень накопления местного капитала и большой приток капитала из-за границы;
3) рост численности городского населения
а) естественный прирост;
б) внутренняя миграция - молодежь тянулась в города; негры тоже;
в) иммиграция;
4) аккумуляция наиболее энергичной рабочей силы - колонисты, покинувшие европейские страны, в большинстве своем были энергичными, трудолюбивыми, целеустремленными людьми; зачастую они имели немалую квалификацию;
5) промышленность США была хорошо защищена от конкуренции импортных товаров высокими заградительными пошлинами;
6) экспортировали товары в Латинскую Америку, где почти не было европейских конкурентов.
Германия
Германия к началу ХХ века становится самой могущественной державой после США. У нее 2-ой по численности торговый и военный флот. И 2-ое место в мире по выплавке стали.
Причины быстрого экономического роста:
1) Объединение ранее раздробленной страны (ликвидированы внутренние таможенные пошлины, введена единая валюта и единая почтовая система);
2) 5 млр./ая контрибуция с побежденной во франко-прусской войне (1870-1871) Франции. Немцы взяли ее золотом, которое ушло в их экономику;
3) Богатые запасы железных руд в Лотарингии;
4) Большие государственные заказы: а) военные (политика перевооружения армии) , б) железнодорожное строительство;
5) Индустриализацией занимались акционерные банки, которые финансировали свою промышленность;
6) Фактор времени. Быстрое внедрение в экономику научных достижений производства.
Германия с опозданием вступила в стадию завершения промышленного переворота, но ей удалось извлечь из этого ряд важных преимуществ. Она широко заимствовала технический и технологический опыт передовых индустриальных стран, практиковала покупку машин, патентов, промышленный шпионаж;
7) Наличие квалифицированной рабочей силы. Она возникла в результате массового разорения ремесленников, а не крестьян как у нас в России;
8) Обильные трудовые ресурсы, которые возникли в следствии демографического взрыва на рубеже веков;
9) дисциплинированность, трудолюбие, уважение к любой профессии, бережливость во всем и везде
Сократ родился в зажиточной семье. Получил разностороннее образование. Принимал активное участие в общественной жизни Афин, воевал.
Свое учение Сократ излагал только в устной форме, в беседах с разными лицами и учениками.
Дельфийским оракулом Сократ был провозглашен «мудрейшим из людей» (об этом рассказывает Платон в «Апологии» Сократа). Размышляя об этом событии, он заявил, что «знает только то, что ничего не знает», и сделал вывод, что это убеждение и делает его мудрейшим, поскольку другие люди не знают даже этого.
Познание меры собственного (и других людей) незнания стало общим принципом сократовского учения.
В 399 г. ему по суду было предъявлено обвинение в «нечестии» и «развращении молодежи». Сократ не пожелал признать свою вину. Как свободный афинский гражданин он не был подвергнут казни, а принял яд сам.
Причины высокого экономического роста
1) наличие в стране огромных, богатых природных ресурсов - много полезных ископаемых, наличие плодородных почв, лесных и водных ресурсов;
2) высокий уровень накопления местного капитала и большой приток капитала из-за границы;
3) рост численности городского населения
а) естественный прирост;
б) внутренняя миграция - молодежь тянулась в города; негры тоже;
в) иммиграция;
4) аккумуляция наиболее энергичной рабочей силы - колонисты, покинувшие европейские страны, в большинстве своем были энергичными, трудолюбивыми, целеустремленными людьми; зачастую они имели немалую квалификацию;
5) промышленность США была хорошо защищена от конкуренции импортных товаров высокими заградительными пошлинами;
6) экспортировали товары в Латинскую Америку, где почти не было европейских конкурентов.
Германия
Германия к началу ХХ века становится самой могущественной державой после США. У нее 2-ой по численности торговый и военный флот. И 2-ое место в мире по выплавке стали.
Причины быстрого экономического роста:
1) Объединение ранее раздробленной страны (ликвидированы внутренние таможенные пошлины, введена единая валюта и единая почтовая система);
2) 5 млр./ая контрибуция с побежденной во франко-прусской войне (1870-1871) Франции. Немцы взяли ее золотом, которое ушло в их экономику;
3) Богатые запасы железных руд в Лотарингии;
4) Большие государственные заказы: а) военные (политика перевооружения армии) , б) железнодорожное строительство;
5) Индустриализацией занимались акционерные банки, которые финансировали свою промышленность;
6) Фактор времени. Быстрое внедрение в экономику научных достижений производства.
Германия с опозданием вступила в стадию завершения промышленного переворота, но ей удалось извлечь из этого ряд важных преимуществ. Она широко заимствовала технический и технологический опыт передовых индустриальных стран, практиковала покупку машин, патентов, промышленный шпионаж;
7) Наличие квалифицированной рабочей силы. Она возникла в результате массового разорения ремесленников, а не крестьян как у нас в России;
8) Обильные трудовые ресурсы, которые возникли в следствии демографического взрыва на рубеже веков;
9) дисциплинированность, трудолюбие, уважение к любой профессии, бережливость во всем и везде
Объяснение: