IIідготуйте повідомлення про Антонія 2. Виконайте онлайн- вправу. омашнє завдання Визначте основні риси розвитку культу ри Русі-України у другій половині XI — першій половині XII ст. і запишіть їх
Хараппы В 20-х годах XX в , когда началось научное изучение Хараппской цивилизации, существовало мнение об относительно узких границах этой культуры. Действительно, вначале хараппские поселения были найдены только в долине Инда. Теперь же, в результате современных археологических исследований, стало ясно, что Хараппская цивилизация была распространена на огромной территории: с севера на юг более 1100 км и с запада на восток более 1600 км.
Раскопки на Катхиаарском полуострове показали, что население постепенно продвигалось к югу, колонизуя новые территории. В настоящее время самым южным считается хараппское поселение у устья реки Нарбада, но можно предполагать, что хараппанцы проникли еще южнее. Они устремлялись и на восток, подчиняя себе все новые области. Археологи открыли харатшское поселение недалеко от современного Аллахабада. Так создавались различные варианты харагшской культуры, хотя в целом это была единая культура с установившимися традициями.
Можно предполагать, что некоторая разноплановость внутри этой огромной цивилизации отражала разную этническую основу и неодинаковый уровень развития тех районов, где появлялись создатели этой цивилизации.
Мохенджо-Даро выделяется среди других центров Хараппской цивилизации почти идеальной планировкой, использованием в качестве основного строительного материала обожжённого кирпича, а также наличием сложных ирригационных и культовых сооружений. Среди прочих построек обращают на себя внимание зернохранилище, «большой бассейн» для ритуальных омовений площадью 83 м² и возвышенная «цитадель» (по всей видимости, предназначавшаяся для защиты от наводнений). Площадь Мохенджо-Даро составляла 300 га, что на 50 га меньше, чем Ракхигархи[11]. В период расцвета население составляло от 30 000 до 40 000 человек.
Периметр Мохенджо-Даро достигает пяти километров. Территория города разделена на кварталы («острова») одинакового размера (384 метра с севера на юг и 228 метров с запада на восток). Каждый квартал в свою очередь разделяют прямые или искривлённые улицы. Цитадель занимает центральный квартал в западной части города, где уровень почвы поднят искусственной насыпью из глины и кирпича-сырца на высоту от 6 до 12 м. Цитадель в своё время была укреплена квадратными башнями из обожжённого кирпича. Помимо зернохранилища и бассейна, на территории цитадели располагаются как минимум два зала собраний с рядами сидений, разделёнными проходами[10], но в городе не найдено явно выраженных дворцов или храмов. Этот факт послужил основанием для теории, согласно которой Мохенджо-Даро был городом-государством, управлявшимся не монархом или жрецами, а выборной или клановой олигархической верхушкой и исповедовавшим культ телесной чистоты[8].
В Мохенджо-Даро были обнаружены едва ли не первые известные археологам общественные туалеты, а также система городской канализации[12]. Посуда и домашняя утварь носят следы стандартизации, кроме того, обнаружены многочисленные гири для весов и тиснёные печати, указывающие на стандартизацию и централизованный контроль в торговой сфере[8]. У многих зданий нижнего города, где, по-видимому, обитали зажиточные граждане, просторные внутренние дворы, а кирпичные лестницы, предположительно, вели либо на второй этаж дома, либо на плоскую крышу, при для жилья. Стены были покрыты примитивной штукатуркой, чтобы предотвратить воздействие влажного воздуха или температурных перепадов на кирпич. В городе не обнаружено никаких архитектурных украшений, хотя возможно, что они были деревянными и не выдержали испытания временем[10]. Каменные скульптурные изображения относительно немногочисленны, но среди них отличающаяся тонкой резной работой погрудная фигура, известная как «Король-жрец»[8]. Археологами были также найдены как бронзовые статуэтки (в том числе самая знаменитая скульптура Мохенджо-Даро — «Танцующая девушка[en]»), так и многочисленные терракотовые поделки, многие из которых изображают быков и буйволов. Встречаются также гротескные статуэтки, изображающие мужчин и женщин в смешном виде[10].
Часть территории нижнего города, где селились простолюдины, была со временем затоплена Индом и потому остаётся неисследованной. За 4500 лет уровень воды (почвы) поднялся на 7 метров.
— Товарищи космонауты. Кхм. Американцы вот — на Луну. Человека. Высадили. Так вот. В виду большой политической важности. Кхм.. Мы вас на Солнце. Высадим.
— Леонид Ильич, мы же там все сгорим!
— Вы думаете — что? В Политбюро — идиоты сидят?! Мы вас — ночью. Кхм. Высадим.
***Вопрос армянскому радио:
— Есть ли разница между публичным домом и бардаком?
— Конечно! Первое — это заведение, а второе — система
Хараппы В 20-х годах XX в , когда началось научное изучение Хараппской цивилизации, существовало мнение об относительно узких границах этой культуры. Действительно, вначале хараппские поселения были найдены только в долине Инда. Теперь же, в результате современных археологических исследований, стало ясно, что Хараппская цивилизация была распространена на огромной территории: с севера на юг более 1100 км и с запада на восток более 1600 км.
Раскопки на Катхиаарском полуострове показали, что население постепенно продвигалось к югу, колонизуя новые территории. В настоящее время самым южным считается хараппское поселение у устья реки Нарбада, но можно предполагать, что хараппанцы проникли еще южнее. Они устремлялись и на восток, подчиняя себе все новые области. Археологи открыли харатшское поселение недалеко от современного Аллахабада. Так создавались различные варианты харагшской культуры, хотя в целом это была единая культура с установившимися традициями.
Можно предполагать, что некоторая разноплановость внутри этой огромной цивилизации отражала разную этническую основу и неодинаковый уровень развития тех районов, где появлялись создатели этой цивилизации.
Мохенджо-Даро выделяется среди других центров Хараппской цивилизации почти идеальной планировкой, использованием в качестве основного строительного материала обожжённого кирпича, а также наличием сложных ирригационных и культовых сооружений. Среди прочих построек обращают на себя внимание зернохранилище, «большой бассейн» для ритуальных омовений площадью 83 м² и возвышенная «цитадель» (по всей видимости, предназначавшаяся для защиты от наводнений). Площадь Мохенджо-Даро составляла 300 га, что на 50 га меньше, чем Ракхигархи[11]. В период расцвета население составляло от 30 000 до 40 000 человек.
Периметр Мохенджо-Даро достигает пяти километров. Территория города разделена на кварталы («острова») одинакового размера (384 метра с севера на юг и 228 метров с запада на восток). Каждый квартал в свою очередь разделяют прямые или искривлённые улицы. Цитадель занимает центральный квартал в западной части города, где уровень почвы поднят искусственной насыпью из глины и кирпича-сырца на высоту от 6 до 12 м. Цитадель в своё время была укреплена квадратными башнями из обожжённого кирпича. Помимо зернохранилища и бассейна, на территории цитадели располагаются как минимум два зала собраний с рядами сидений, разделёнными проходами[10], но в городе не найдено явно выраженных дворцов или храмов. Этот факт послужил основанием для теории, согласно которой Мохенджо-Даро был городом-государством, управлявшимся не монархом или жрецами, а выборной или клановой олигархической верхушкой и исповедовавшим культ телесной чистоты[8].
В Мохенджо-Даро были обнаружены едва ли не первые известные археологам общественные туалеты, а также система городской канализации[12]. Посуда и домашняя утварь носят следы стандартизации, кроме того, обнаружены многочисленные гири для весов и тиснёные печати, указывающие на стандартизацию и централизованный контроль в торговой сфере[8]. У многих зданий нижнего города, где, по-видимому, обитали зажиточные граждане, просторные внутренние дворы, а кирпичные лестницы, предположительно, вели либо на второй этаж дома, либо на плоскую крышу, при для жилья. Стены были покрыты примитивной штукатуркой, чтобы предотвратить воздействие влажного воздуха или температурных перепадов на кирпич. В городе не обнаружено никаких архитектурных украшений, хотя возможно, что они были деревянными и не выдержали испытания временем[10]. Каменные скульптурные изображения относительно немногочисленны, но среди них отличающаяся тонкой резной работой погрудная фигура, известная как «Король-жрец»[8]. Археологами были также найдены как бронзовые статуэтки (в том числе самая знаменитая скульптура Мохенджо-Даро — «Танцующая девушка[en]»), так и многочисленные терракотовые поделки, многие из которых изображают быков и буйволов. Встречаются также гротескные статуэтки, изображающие мужчин и женщин в смешном виде[10].
Часть территории нижнего города, где селились простолюдины, была со временем затоплена Индом и потому остаётся неисследованной. За 4500 лет уровень воды (почвы) поднялся на 7 метров.
Л.И. Брежнев выступает перед космонавтами.
— Товарищи космонауты. Кхм. Американцы вот — на Луну. Человека. Высадили. Так вот. В виду большой политической важности. Кхм.. Мы вас на Солнце. Высадим.
— Леонид Ильич, мы же там все сгорим!
— Вы думаете — что? В Политбюро — идиоты сидят?! Мы вас — ночью. Кхм. Высадим.
***Вопрос армянскому радио:
— Есть ли разница между публичным домом и бардаком?
— Конечно! Первое — это заведение, а второе — система
Одесса, дворик. Вдали раздается грохот салюта. Открывается окно, жилец спрашивает у прохожих:
— И что же там такое?
— Брежнев приехал.
Окно закрывается. Раздается еще один залп. Жилец высовывается опять.
— А теперь уже что?
— Говорят вам, Брежнев приехал.
— А что, с первого раза не попали?
Приходит человек в поликлинику и просит записать его к врачу «ухо-глаз».
— Но такого врача не существует. Что вас беспокоит?
— Понимаете, я постоянно слышу одно, а вижу совсем другое.
Анекдоти показують певну розчарованість розвиненим соціалізмом і в загальному доби застою