В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vanyushagay96
vanyushagay96
07.03.2020 05:44 •  История

II. Тәтеңіздің жазуы сізге туған күніне біраз ақша жіберді. Алғыс хат жазыңыз, сізге көмектесу үшін сұрақтарды қолданыңыз. 1. Сіз неге жазып отырсыз? 2. Сіздің апайыңыз сізге не берді? 3. Сіз оны қашан алдыңыз? 4. Ақшаны не үшін жұмсамақсыз? 55-65 сөз жазыңыз​

Показать ответ
Ответ:
Nukaka9l
Nukaka9l
14.11.2022 11:20

В чем на ваш взгляд проявилась необычность окружения Петра I в период его мужания?

В этот период он много общается с простыми людьми и выбирает таланты. Кроме того, львиную долю времени он тратит в Немецкой слободе, на потешных баталиях, там иностранцы обучили императора, он завел знакомства.

Почему России нужен был выход в Азовское море? Решал ли он вопрос о превращении России в великую морскую державу?

Выход в Азовское море открывал новые рынки сбыта, это бы позволило укрепить торговлю и защитить границы. Теперь можно бы было торговать продукцией со всей России, что доставлялось бы по Волге и Дону.

В чем была цель поездку Великого посольства? Удалось ли ее достигнуть?

Основная цель заключалась в поиске союзников в борьбе против Турции. Нет, эта цель не была достигнута, но Петр нашел союзников в борьбе против Швеции.

Какое влияние на Петра оказала поездка в составе Великого посольства?

Наверное, колоссальное. Он увидел происходящее в Европе и был удивлен их уровнем развития, поэтому он постарался привлечь иностранных преподавателей и мастеров, прежде всего, военного дела для работы в России.

Заполните таблицу "Северная война":

с 1700 по 1721 год

Битва под Нарвой – 1700 г – поражение ускорило завершение военной реформы и увеличенное строительство мануфактур.

Шлиссельбург – 1702 – Петр взял крепость.

Альтранштадтский мир- 1706 г – распад Северного союза. Шведы вторглись в РИ.

Битва у Лесной – 1708 г – разгром армии Карла 9 русскими войсками.

Битва под Полтавой - 1709 г – восстановление Северного союза, новые завоевания (Рига, Выборг, Ревель) в составе РИ, ключевая позиция – Россия.

Заключение Ништадтского мира – 1721 г – Эстляндия, Лифляндия, Карелия, Выборг, Финляндия, Ингрия – в составе РИ, которая теперь считалась европейской империей.

Чем оъяснить поражение Петра под Нарвой? Какие уроки извлек царь из этой неудачи?

Военная реформа была еще не окончена, вооружения всем не хватало, и армия не была полностью обучена. Главный урок – усиленное строительство мануфактур.

Докажите, что Полтавская битва была генеральным сражением Северной войны.

Во-первых, так сам Петр называл. Во-вторых, победа изменила ход войны.

Каковы итоги Северной войны? Насколько они согласуются с целями, которые были поставлены Петром перед началом войны?

Россия имеет выход к Балтийскому морю и новые территории. Это была главная цель и она реализована.

Нева и Финский залив теперь принадлежали снова РИ, Прибалтика в составе решила спор с севером Европы, и Россия стала новой европейской империей.

Каковы причины победы России в войне?

Грамотные реформы Петра, перевооруженная обученная армия, флот по итогам войны смогли показать, что реформы были проведены не зря.
0,0(0 оценок)
Ответ:
rockmus
rockmus
31.08.2020 04:45

ответ: Читай

Арабшах (1388-1450 гг.) - араб­ский историк и литератор. В его труде «Аджаиб аль-Макдур фи науаиб ахбар Тимир» («Ошеломительные послед­ствия, нанесенные нашествием Тиму­ра») содержится ряд ценных сведений по истории Казахстана

 

Абулгази (1603-1663 гг.) - хивин­ский хан, историк. В его трудах «Ше- жире-и тюрк» («Тюркская летопись» - «Дословное древо тюрков)» и «Шежи- ре-и тарахима» («Туркменская лето­пись») имеются ценные сведения об ис­тории казахов.  

Гумилев Лев Николаевич (1912- 1992 гг.) - русский ученый-востоко­вед, академик. В своем знаменитом на­учном труде «Древние тюрки» научно доказал, что тюрки внесли значитель­ный вклад в развитие мировой обще­человеческой цивилизации.  

Жалаири Кадыргали Косымулы (1530-1605 гг.) - казахский ученый- историк, литератор, известный бий. Его книга «Сборник летописей», напи­санная на староказахском языке, явля­ется уникальным историческим тру­дом об истории Казахстана XV-XVII веков. В ней также много сведений по казахской истории XIII-XIV веков.

Жамал Карши (1230-1315 гг.) - ученый, историк, писатель. Родился и создавал свои научные труды в Жеты­су. В его труде «Мулхасат ас-Сурах» («Дополнение к ас-Сураху») подробно описываются города, их история, архи­тектурное строительство, политичес­кая жизнь, хозяйство и культура Юж­ного Казахстана и Жетысу.

Жахиз (жил в IX веке) - арабский историк, литератор. Его труд «Манакиб аль-атрак» («Подобающие достоинства тюрков») является важным источни­ком для истории тюркоязычных наро- дов.

Идриси (аль-Идриси) (1100-1165 гг.) - знаменитый арабский ученый- географ, путешественник. В его труде «Нузхат аль-муштак фихтирах аль- пфах» («Поднятие настроения челове­ка, утомленного изнурительным путе­шествием по свету») содержится мно­го сведений из истории средневековых тюркских племен - огузов, карлуков, I си маков и др.

Истахри (аль-Истахри) (850-934 гг.) - арабский географ, путешествен­ник. В его труде «Китаб масалик аль- мамалик» («Путеводная книга для странствующих в другие государства») имеются ценные сведения о Туркестан­ском крае, о тюркских племенах хазар, булгар и др.

Карпини Джованни ди Плано (I 182 — 1252 гг.) - итальянский пу­тешественник, монах, посол Папы Рим­ского Иннокентия IV к монгольскому ха ну Гуюку. Выехав в 1245 году из Ли­она (Франция), он добрался до ставки монгольского хана, проехав через Ки­ев, Поволжье, Хорезм, Жетысу, Tap- tin гатай. В 1246 году он участвовал в торжественной церемонии возведения м ханство Гуюка. Встречался с мон­гольским ханом Вату (Батыем). В 1247 году вернулся на родину. Оставил опи­сание своего путешествия на латин­ском языке под названием «История монголов», написанное в виде путевых заметок. В этой книге он сообщает све­дения о стране монголов, об обычаях и традициях разных народов, о войнах монголов в Азии и Европе, о тюркских племенах: команах-кыпчаках, канлы.

территорий рас­селения, торговых отношений, духов­ной культуры.

Марко Поло (1254-1324 гг.) - ита­льянский купец, путешественник. Вы­ехав в 1271 году из Венеции, он доб­рался до Пекина, проехав через Пале­стину, Малую Азию, Иран, Ирак, гор­ный Памир и Южную Азию. Путеше­ствие заняло целых три года. Он про­жил в Китае 17 лет, находясь на служ­бе у монгольского хана Хубилая. На родину Марко Поло вернулся лишь в 1295 году. Марко Поло является пер­вым из европейских путешественни­ков, посетившим в средние века и опи­савшим города Китая, Центральной и Передней Азии, а также Казахстана. В его трудах содержится множество све­дений об обычаях и традициях, куль­туре и быте многих народов.

Масуди (аль-Масуди) (жил в X-XI веках) - арабский путешественник, историк. Его труд «Китаб ат-танбих уаль-шираф» («Книга назиданий и пере­смотренных взглядов») включает в себя ценные сведения о тюркоязычных племенах - кимаках, огузах, карлу- ках и др.

Рашид ад-Дин (1247-1318 гг.) - персидский историк, государственный деятель. В его труде «Жами ат-тауа- рих» («Сборник летописей») подробно излагается история монголов, Чингис­хана, образованной им Монгольской империи.

Фадлан (1 половина X века) - араб­ский путешественник, писатель. В 921-922 годах он совершил путеше­ствие от Багдада до Волжской Булга­рин. В написанном об этом путеше­ствии труде «Рисала» («Записки») со­

держится много ценных географичес­ких и этнографических сведений о ко­чевых тюркских племенах.

Хаукаль (жил в X веке) - арабский путешественник. В его труде «Китаб аль-масалик уал-мамалик» («Книга о путях и царствах») имеются ценнейшие сведения об истории Казахстана ран­него средневековья.

Хордарбек (820-912/13 гг.) - арабский географ, историк. Его труд «Китаб аль-масалик уал-мамалик» («Книга о путях и царствах») включа­ет в себя ряд важных сведений о мес­тах расселения тюркоязычных племен кыпчаков, кимаков, огузов и других на территории Казахстана и Средней Азии.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота