II. Знание карты. Заполните данетку (цифра – да или нет) 1 В раннем средневековье территория Казахстана входила в состав Китайской империи
2 Жетысу – это территория юго-востока Казахстана
3 Мавераннахр – это междуречье Сырдарьи и Амударьи
4 Восточный Дешт-и-Кыпчак – степная зона Казахстана
5 Территория Казахстана делилась на пять улусов сыновей Чингисхана
Объяснение:
Последствия европейской интеграции
Последствия европейской интеграции
Оценивая результаты европейской интеграции на современном этапе, надо отметить прежде всего ее достижения.
За время существования Евросоюза сложился развитый механизм интеграции, основанный на принципе разделения законодательной, исполнительной и судебной функций. В настоящее время основными институтами ЕС являются:
Европейский совет – совещание глав государств и правительств стран ЕС, принимающий решения по ключевым вопросам интеграционной стратегии Союза;
Совет министров – орган по вопросам текущей экономической политики;
Европейская комиссия (Еврокомиссия) – главный исполнительный орган (своего рода правительство ЕС), управляющий финансами;
Европейский парламент – представительный орган, избираемый с 1979 г. раз в 5 лет прямым всеобщим голосованием граждан всех государств – членов Союза;
Европейский суд – суд высшей инстанции, обеспечивающий единообразное толкование законодательства ЕС;
Палата аудиторов – ведомство, созданное в целях проверки доходов и расходов ЕС,
Финансовые структурные фонды регионального развития, социальный, развития сельского хозяйства, содействия экономическому сближению, Европейский центральный банк и Европейская система центральных банков.
К числу важных уроков европейской интеграции относится разработка интеграционной стратегии Евросоюза. Ряд европейских стран пошли на ограничение своего суверенитета и передачу части своих полномочий в ведение наднациональных интеграционных структур.
Главенство законов Евросоюза ярко проявилось в отношении слаборазвитых государств Южной Европы – Греции, Испании и Португалии. Присоединение к общему европейскому рынку стало мощным стимулом для развития экономики этих стран. А достижения Греции, Испании и Португалии стимулировали желание вступить в ЕС у других относительно небогатых стран Европы.
Введены губурнские и уездные земские собрания. Гласно избирались депутаты на 3 года( землевладельцы, горожане, сельские) .Законодательная власть.
Губернские уездные управы- исполнительная власть.
Введен земский налог.
Не решали политические вопросы. )
2)судебная реформа(Судебная реформа 1864 год. Суд строится на основах буржуазного права: а) все равны перед законом б) гласность суда в) независимость судей г) состязательность обвинения и защиты д) выборность некоторых судебных органов. 2 системы судов- мировые и общие. Мировые: мелкие уголовные и гражданские дела. В городах и уездах. Мировые судьи вершили правосудие единолично. Они выбирались земскими собраниями и городскими думами. Судья должен был быть старше 25 лет и с безупречной репутацией+ высокий уровень образования. Общие суды делились на окружные суды и судебные палаты. Окружные: уголовные и сложные гражданские дела. Уголовные дела рассматривались с участием 12 присяжных. Они должны были быть от 25 до 70 лет, с безупречной репутацией+ проживание в этой местности не менее 2 лет и владение недвижимостью на сумму от 2 тысяч рублей. Апелляции по поводу решения окружного суда подавались в судебную палату, по вердикту присяжных- не допускались. Судебная палата разбирала дела о должностных преступлениях. Их приравнивали к госпреступлениям и слушали всесословно. Совет- высшая судебная инстанция.)
3)военная реформа(Военная реформа 1861-74(так как в несколько этапов).
Общее военное образование отделилось от специального. Общеобразовательная подготовка велась в гимназиях, а специальная- в высших училищах. Обучались преимущественно дворяне. Для лиц без среднего образования введены юнкерские училища- всесословны. В 67 году военно-юридическая академия. В 68 году военные прогимназии- то есть неполные юнкерские училища. В 77 году- Морская академия.
Вместо рекрутской повинности введена всесословная воинская повинность(74 год). От действительной военной службы освобождались единственные сыновья и кормильцы семьи. Не призывали Север, Среднюю Азию, часть Кавказа и Сибирь. Отменены телесные наказания, улучшено питание, расширена сеть солдатских школ. Перевооружение армии: в 67 году вместо гладкоствольных введены нарезные орудия, бронзовые и чугунные орудия заменены на стальные, в 68 году появилась винтовка. Итог- массовая армия современного типа.)
4)реформы в области просвещения(образования)(Реформа образования 1864 год. В 1863 году- новый Университетский устав, они получили автономию. Учебные заведения делились на:а) Народные училища. Там начальное образование срок 3 года, изучалось 5 предметов.б) Гимназии. В свою очередь делились на классические( гуманитарное образование затем поступали в университет) и реальные.Женщины не могли получать высшего образования.Математическое образование затем поступали в политех). Были платными и всесословными. )