Иконостас – самобытное культурное явление Руси Заполните пропуски в тексте. Для этого наберите пропущенные слова через запятую. компьютера. 1) как самобытное культурное явление появились на Руси в конце XIV века. Он стал частью внутреннего убранства русского 2) . 3) , поставленные в несколько рядов, образуют стену, отделяющую 4) от остальной части церкви. В нижнем ряду помещается _ 5) святого или праздника, в честь которого возведён данный 6) . Далее следует ряд 7) , в центре которого изображается 8) , а по бокам в молитвенных позах – Богоматерь, Иоанн Предтеча, апостолы, архангелы, святители. *
По мнению энциклопедии «Британника» и других западных источников, «занавес» был возведён СССР в курсе проводимой его руководством политики самоизоляции[2]. По мнению советских источников, «занавес» был возведён капиталистическими странами вокруг СССР[3]. За все годы Советской власти менялась только степень его непроницаемости[4].
Окончательно железный занавес стал рассыпаться к концу 1980-х годов вследствие политики гласности и открытости, проводившейся в СССР и восточноевропейских странах (см. Европейский пикник). Символом окончательного падения железного занавеса стало разрушение Берлинской стены. «Желе́зный за́навес» — образное выражение, обозначающее информационный и политический барьер, на протяжении нескольких десятилетий отделявший СССР и другие социалистические страны от капиталистических стран Запада. Окончательно пал в конце 1980-х годов вследствие политики гласности и открытости, проводившейся в СССР и восточноевропейских странах. Символом окончательного падения железного занавеса стало разрушение Берлинской стены. Выражение получило распространение благодаря Уинстону Черчиллю, который употребил его в своей Фултонской речи. Однако оно существовало и раньше: в отношении Советской России применялось ещё в 1920 году, а во время Второй мировой войны его использовал Йозеф Геббельс [1]. Исторически железный занавес — действительно существовавший в европейских средневековых театрах занавес из железа. Так как в театрах использовалось пожароопасное свечное освещение, то в случае пожара на сцене занавес опускался и наглухо отделял сцену от зала, что позволяло зрителям безопасно покинуть здание театра.