Илья Муромец (полное былинное имя — Илья Муромец сын Иванович, также встречаются варианты: Илья Моровлин, Муравленин, Муровец, Муромлян; Илия-змееборец — один из главных героев древнерусского и русского былинного эпоса. Богатырь, крестьянский сын, выходец из Северо-Восточной Руси, приехавший на службу в Киев к князю Владимиру; возглавил оборону Древней Руси. Параличный до 33 лет, получает силу от старцев (другой вариант — от калик перехожих), после чего борется с Соловьём-разбойником, идолищем, жидовином, татарами и, наконец, окаменевает. Некоторыми исследователями отождествляется со святым Илией Печерским Чеботком, мощи которого покоятся в Киево-Печерской лавре.
Впервые появляется в письменных источниках в XVI веке у Ф. С. Кмиты-Чернобыльского как Илья Муравленин, у Эриха Лясоты — как исполин Илья Моровлин в Софийском соборе Киева, в некоторых былинах — как Моровец, Муровец, Муравленин, Моровлянин. Образ Ильи Муромца широко представлен в литературе, музыке, живописи и кино
Прос
(разрешал помещикам отпускать на волю крепостных с наделением их землёй за выкуп)
2) 1804 г. Александр I запрещает продавать крестьян без земли на территориях Лифляндской и Эстляндской губерний
3) отменил вмешательство помещика при вступлении в брак его крепостных
4) учредил выборность низших судов
5) запретил помещикам наказывать крестьян более чем пятнадцатью палочными ударами
6) ОТМЕНА в любой форме раздача государственных крестьян
7) 1810г - учреждение Государственного совета(совещательный орган при царе)
8) открытие многих средних и высших учебных заведений, в том числе университеты
9) режим аркачеевщины
10) Введена цензура
11) гонения на прогрессивно мыслящих людей
12) в образовании насаждается религиозное сознание
13) Усилилось крепостничество.
14) Возникновение военных поселений
Возросший уровень образования в разных странах позволял появлятся новым талантливым ученым проявить себя и внести огромный вклад в современную науку,к тому же с началом промышленного бума потребовались новые кадры что и дало почву для этого.Судьба открытия зависела от уровня образования в той или иной стране,чем сильнее оно и чем больше нужны образованные люди тем больше становилось изобретений и ноу-хау.Примером может служить биология и химия на рубеже 19-20 веков:Мечников,Менделеев,Павлов,Банников,их иследования пошли на благо общества и мира в целом.