Им Союзом и США, ответ от Ю. Андропова девочка получила 26 апреля, в нем Юрий
Ее письмо опубликовали 19 апреля 1983 г. в газете "Правда
Владимирович заверил ее в мирных намерениях СССР и пригласи
приехать и лично убедиться в том, что СССР не готовится к войне
Подумайте!
Почему приезд Саманты Смит в СССР привел к появлению "детской
дипломатии"?
В июле 1983 г. Саманта Смит с родителями прибыла в СССР
обыла там две недели. Ей показали музеи, достопримечательное
осквы и Ленинграда, пионерлагерь "Артек” в Крыму. Сама
ит своим смелым поступком смогла привлечь внимание огромн
30 января 1902 года Япония подписала договор с Великобританией, признававший японские интересы в Китае. В июне 1903 года Япония попыталась урегулировать отношения с Россией, предложив взаимное признание целостности Китая и Кореи с одновременным признанием железнодорожных прав России в Маньчжурии и японских экономических и политических интересов в Корее. Однако Россия в октябре 1903 года ответила такими контрпредложениями, которые фактически полностью игнорировали англо-японский союз. Японское правительство не могло принять требования России, и в январе 1904 года ответило отказом в резкой форме.
5 февраля 1904 года Япония разорвала дипломатические отношения с Россией. Без предупреждения в ночь с 8 на 9 февраля японский флот атаковал русскую эскадру в Порт-Артуре, а 10 февраля Япония формально объявила войну России.
На начальном этапе войны для японской стороны важнейшей задачей было установить контроль над Корейским проливом, чтобы перебросить свои войска на материк и обеспечить их всем необходимым для ведения боевых действий. Эту задачу ей удалось выполнить 13 апреля, когда было нанесено поражение российскому флоту на подходе к Порт-Артуру, после чего русская эскадра оказалась запертой в Порт-Артуре. Это позволило Японии перебросить свои войска в Корею, захватить Сеул и выйти к реке Ялу. 29 апреля — 1 мая японцы нанесли первое поражение русской армии (Тюренченский бой). Затем 1-я японская армия, перейдя реку Ялу, быстро двинулась на юг Маньчжурии. В это же время 2-я армия была высажена на Ляодунский полуостров. Несколькими днями позже 3-я армия окружила Порт-Артури начала его осаду. Попытка эскадры, запертой в Порт-Артуре, 10 августа прорвать блокаду была неудачной. 29-августа — 3 сентября 1904 года русским войскам было нанесено поражение при Ляояне, после чего они отступили к Мукдену. 2 января 1905 года пал Порт-Артур, а позднее, 10 марта 1905 года, русская армия потерпела поражение в решающем сражении под Мукденом. Разгром эскадрыадмирала Рожественского японским флотом под командованием адмирала Того в Цусимском проливе 27 мая 1905 года довершил военную катастрофу России.
Ведение войны с Россией, несмотря на то, что основные ресурсы последней были сосредоточены в европейской части страны, было для Японии серьёзнейшим испытанием. Хотя разгром русского флота и снял угрозу непосредственно территории Японии, тем не менее силы её были истощены. Государственный долг по сравнению с довоенным вырос в 4 раза, резко ухудшилось положение масс, выросла безработица, уменьшилось производство основных сельскохозяйственных культур. Это обусловило стремление Японии выйти из войны.
Достижения античной культуры, несмотря на забвение в Средние века, в дальнейшем были переосмыслены и составили основу для развития различных областей знаний в Западном мире в Новое время. Кроме того, в эту эпоху образовались союзы племен, послужившие фундаментом для формирования европейских наций.
История Западной Европы в Средние века насыщена войнами и новыми достижениями науки. Именно в это время на политической карте мира возникли многие европейские государства, сложились принципы работы отдельных политических институтов.
Европа в эпоху Средневековья становится «христианским миром». Религия оказывает огромное влияние не только на общественные отношения, но и на политическую жизнь.
В это время возвышаются такие государства Западной Европы, как Остготское, Вестготское, Франкское и Англосаксонское королевства.
Важным достижением средневековой европейской цивилизации является отмена рабства. Это открыло возможность внедрения инноваций в общественную жизнь и в производство.
В период Зрелого Средневековья появляется романский стиль, который нашел свое отражение в архитектуре (например знаменитая «падающая» башня в Пизе), живописи, скульптуре, а также готика, колыбелью которой стала Франция.
В Эпоху Возрождения – сформировался новый образ европейского человека – волевого, сильного, интеллектуального.
Ренессанс – это особый период, который в своем развитии культура Западной Европы. Его главной задачей и целью было возрождение античного наследия, его переосмысление и применение в новую эпоху.
Родиной Возрождения считается Италия. Именно здесь творили знаменитые Леонардо да Винчи, Филиппо Брунеллески, Мазаччо, Сандро Боттичелли.
В эпоху Возрождения Западная Европа вступила на путь Великих географических открытий, что расширению кругозора каждого человека, развитию культуры и ее внедрению в других частях света.
В это время сложилась особая форма мировоззрения – гуманизм (признание людей самой высшей ценностью и их права на свободное развитие и реализацию своих возможностей).
Новое время охватывает период с XVI по XIX вв. Развитие Западной Европы в эту эпоху характеризуется такими понятиями, как «промышленная революция», «первоначальное накопление капитала», «колониальная система», «просвещение» и т. д.
В Новое время происходят изменения в религиозной жизни европейских стран, что было следствием Реформации (духовного и общественно-политического движения, направленного против католической церкви). Важнейшим событием этого периода стала Великая французская революция, повлекшая за собой ряд социальных и политических изменений в других странах Европы.
С Нового времени берет свое начало эпоха колониализма. Ведущие европейские страны, заинтересованные в торговле с Востоком, основывают там фактории. Позже появляются первые колонии в Индии, Африке, Канаде и т. д.
Западная Европа в XVIII веке вступила в эпоху Просвещения, которая по своему содержанию была продолжением Ренессанса. В это время все более актуальными становятся гуманистические идеи, признается огромная роль человеческого разума, растет авторитет науки. Выдающиеся просветители (Вольтер, Ш. Монтескье, И. Гете, И. Кант, Ж. Руссо, И. Гердер) разработали концепцию «естественного развития» и отстаивали неотъемлемые права человека.