Имена князей мстислава удатного и мстислава романовича киевского мстислава святославича черниговского связаны с 1)сражение с печенегами у днепропетровского порога 2)Любеческим съездом князей 3) Разгромом войска хана Кончака 4) битвой на реке Калке
Скульптурные композиции «Святые благоверные Пётр и Феврония Муромские» устанавливают в городах Российской Федерации с 2009 года в рамках общенациональной программы «В кругу семьи»[5], созданной по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 2004 году и при поддержке государственной корпорации Ростех. Цель памятников, по словам президента программы Александра Ковтунца, «создание положительного образа семейных ценностей, верных и целомудренных отношений, любви и преданности в браке, рождение и воспитание детей в духе любви к Родине». Предполагается, что молодожёны будут возлагать цветы к подножию памятников[6]. Открытие памятников, как правило, приурочивается к празднованию установленного в 2008 году Дня семьи, любви и верности (8 июля).
Памятники Петру и Февронии установлены уже в 60 городах России и продолжают воздвигаться. Таким образом, эти святые являются самыми популярными личностями, которым устанавливаются памятники в России начала XXI века. Кроме того, им установлено наибольшее количество памятников среди святых Русской православной церкви, ближайшие конкуренты — Николай II, Сергий Радонежский и Александр Невский, которым установлено около пары десятков скульптур[7].
В то же время прокуратура Пермского края при проверке законности установки памятника Петру и Февронии в Перми осенью 2013 года пришла к выводу, что скульптурная композиция «не может быть отнесена к объектам религиозного назначения» и установлена она «с целью формирования светских традиций, направленных на укрепление института семьи и брака
Наскальные рисунки, выполненные охрой, встречаются гораздо реже, чем петроглифы. В Восточном Казахстане кроме грота «Ак бауыр» известно несколько таких местонахождений.
Первые материалы о писаницах Восточного Казахстана были опубликованы Г.И. (нач. XIXв), который описал рисунки в Верховьях Иртыша и на левом берегу р. Смолянки, в месте её впадения в Иртыш. Фрагменты писаниц, в последствии были сканированы краеведом Жаманбековым К.К. и опубликованы Аманжоловым А.С. Рисунки представляют собой многочисленные геометрические знаки в виде антро фигур, жилищ с полукруглыми крышами, четырехугольников и других символов.
Местонахождение наскальных рисунков выполненных красной охрой обнаружено в 50 км к югу от г. Усть-Каменогорска, у пос. Сартымбет Уланского района ВКО, недалеко от горного трезубца Аир-Тау (1003м) и сопки Жангызтас (666м), среди скальных выходов в небольшом гроте. Вход в грот расположен с восточной стороны. Потолок и стены грота напоминают купол. Пол относительно ровный, земляной, может иметь культурный слой. Противоположная от входа стена имеет гладкую и почти вертикальную поверхность. Именно на ней и обнаружены едва заметные антро и геометрические рисунки, нанесенные минеральной краской – охрой. Фигуры людей выполнены крайне схематично. Основу антро фигур первого типа составляет вертикальная линия, второго типа прямоугольник (или трапеция) разделенный на две части, третий тип имеет ромбовидный корпус, также разделенный на две части. Голова едва намечена, короткие руки показаны рудиментарно. Ног либо совсем нет, либо они короткие и широко расставлены. Антро изображения включены в многофигурную пятирядную, линейную композицию и возможно отражает какое-то ритуальное действие с участием большого числа людей.
Скульптурные композиции «Святые благоверные Пётр и Феврония Муромские» устанавливают в городах Российской Федерации с 2009 года в рамках общенациональной программы «В кругу семьи»[5], созданной по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 2004 году и при поддержке государственной корпорации Ростех. Цель памятников, по словам президента программы Александра Ковтунца, «создание положительного образа семейных ценностей, верных и целомудренных отношений, любви и преданности в браке, рождение и воспитание детей в духе любви к Родине». Предполагается, что молодожёны будут возлагать цветы к подножию памятников[6]. Открытие памятников, как правило, приурочивается к празднованию установленного в 2008 году Дня семьи, любви и верности (8 июля).
Памятники Петру и Февронии установлены уже в 60 городах России и продолжают воздвигаться. Таким образом, эти святые являются самыми популярными личностями, которым устанавливаются памятники в России начала XXI века. Кроме того, им установлено наибольшее количество памятников среди святых Русской православной церкви, ближайшие конкуренты — Николай II, Сергий Радонежский и Александр Невский, которым установлено около пары десятков скульптур[7].
В то же время прокуратура Пермского края при проверке законности установки памятника Петру и Февронии в Перми осенью 2013 года пришла к выводу, что скульптурная композиция «не может быть отнесена к объектам религиозного назначения» и установлена она «с целью формирования светских традиций, направленных на укрепление института семьи и брака
Наскальные рисунки, выполненные охрой, встречаются гораздо реже, чем петроглифы. В Восточном Казахстане кроме грота «Ак бауыр» известно несколько таких местонахождений.
Первые материалы о писаницах Восточного Казахстана были опубликованы Г.И. (нач. XIXв), который описал рисунки в Верховьях Иртыша и на левом берегу р. Смолянки, в месте её впадения в Иртыш. Фрагменты писаниц, в последствии были сканированы краеведом Жаманбековым К.К. и опубликованы Аманжоловым А.С. Рисунки представляют собой многочисленные геометрические знаки в виде антро фигур, жилищ с полукруглыми крышами, четырехугольников и других символов.
Местонахождение наскальных рисунков выполненных красной охрой обнаружено в 50 км к югу от г. Усть-Каменогорска, у пос. Сартымбет Уланского района ВКО, недалеко от горного трезубца Аир-Тау (1003м) и сопки Жангызтас (666м), среди скальных выходов в небольшом гроте. Вход в грот расположен с восточной стороны. Потолок и стены грота напоминают купол. Пол относительно ровный, земляной, может иметь культурный слой. Противоположная от входа стена имеет гладкую и почти вертикальную поверхность. Именно на ней и обнаружены едва заметные антро и геометрические рисунки, нанесенные минеральной краской – охрой. Фигуры людей выполнены крайне схематично. Основу антро фигур первого типа составляет вертикальная линия, второго типа прямоугольник (или трапеция) разделенный на две части, третий тип имеет ромбовидный корпус, также разделенный на две части. Голова едва намечена, короткие руки показаны рудиментарно. Ног либо совсем нет, либо они короткие и широко расставлены. Антро изображения включены в многофигурную пятирядную, линейную композицию и возможно отражает какое-то ритуальное действие с участием большого числа людей.