Имейте ввиду, что во многих вопросах нет вопросительного знака 1. Какой временной промежуток изучает история?
2. Автор строк: Не зная трудно знать настоящее время, предположить будущее
3. Автор строк: Самое великое и симпатичное слово – история
4. Отец истории на Западе
5. Годы жизни отца истории
6. Количество книг в сборнике отца истории
7. Они бывают археологическими, письменными, этнологическими и антропологическими (2 слова)
8. Книга, древнеиранский письменный источник
9. Скала, письменный источник, составленный по приказу персидского царя Дария I
10. Автор Илиады и Одиссеи
11. Древнетюркские письмена (2 слова)
12. Курган, где был найден Алтын Адам
13. Наука, история с лопатой
ответить на вопросы
Изяслав (в крещении Димитрий) родился в 1024г. Годы правления: 1054-1078 гг.
Его отец - великий князь Киевский Ярослав Мудрый, мать - шведская принцесса Ингегерда (в крещении Ирина). При жизни отца Изяслав получил Туровскую землю, а после смерти старшего брата Владимира в 1052 г. стал князем Новгородским.
В 1054 г. по завещанию отца Изяслав получил великое Киевское княжение, а его сын Мстислав – Новгород.
Правление Изяслава Ярославича происходило в союзе с братьями – Черниговским князем Святославом и переяславским князем Всеволодом. Они пересмотрели «Русскую правду» и приняли «Правду Ярославичей», учредили отдельные митрополии в княжествах. Историки назвали их систему триумвиратом Ярославичей. Также братья вместе в 1055 и 1060 гг. разгромили торков.
В 1064 г. князь Изяслав Ярославич отразил вторжение половцев. В 1067 г. киевский князь с братьями разорили г. Минск в отместку за ограбление Новгорода Всеславом Брячиславичем, Полоцким князем. И в том же году во время мирных переговоров Всеслав был схвачен и заточен в киевскую тюрьму.
В 1068 г. братья Ярославичи были побеждены половцами на р. Альте. Отказ Изяслава I Ярославича выдать оружие киевлянам для защиты от половцев вызвал народное восстание против него. Киевляне освободили Всеслава Брячиславича и провозгласили его своим князем, а Изяслав Ярославич был вынужден бежать в Польшу просить у своего племянника, князя Болеслава II.
В 1069 г. Изяслав I Ярославич вернулся в Киев с польским войском и вернул себе престол, учинив расправу над виновниками своего изгнания.
В 1073 г. младшие братья, Святослав и Всеволод, вступили в заговор против киевского князя Изяслава, в результате чего в 1075 г. Изяслав снова бежал в Польшу, а Святослав Черниговский захватил киевский престол.
Но Изяслав I Ярославич был изгнан и из Польши, т.к. польский князь вступил в союз со Святославом и Всеволодом. Тогда Изяслав отправился в Германию за к императору Генриху IV, но и там получил отказ.
Скитания Изяслава закончились в 1076 г., когда внезапно умер Святослав Ярославич, и он снова вернул себе власть. А Всеволод, помирившись с братом, удалился в Чернигов в 1077 г.
В 1078 г. против Изяслава и Всеволода Ярославичей восстали их племянники, тмутараканский князь Олег Святославич и князь-изгой Борис Вячеславич. В битве на Нежатеной Ниве за Черниговское княжество Олег бежал, Борис был убит. Ярославичи победили, но Изяслав от полученной раны умер. Гибель Изяслава и Бориса упоминается в «Слове о полку Игореве».
Похоронен Изяслав I Ярославич в соборе Святой Софии в Киеве.
Во время княжения Изяслава был построен Димитровский монастырь в Киеве, выделена земля для Киево-Печерского монастыря.
Князь Изяслав был женат на дочери польского короля Мешко II Ламберта, Гертруде (в крещении Елена).
Дети: Ярополк (князь Волынский и Туровский), Святополк II Изяславич (князь Полоцкий, Новгородский, Туровский, а затем и великий Киевский), Мстислав (князь Новгородский).
Духовенство. У Середньовіччі люди були глибоко віруючими, церква відігравала ключову роль у середньовічному суспільстві. Люди у Середньовіччі прагнули свої душі, саме тому, роль духовенства була дуже важливою. Християнське духовенство поділялось на біле та чорне. До білого духовенства належали єпископи та священики, які обслуговували релігійні потреби мирян: правили месу, здійснювали церковні таїнства. Ядром повсякденного релігійного життя була парафія, яка об’єднувала жителів кількох сіл чи кварталів, на чолі парафії стояв парох – місцевий священик. У свою чергу парафія підпорядковувалась єпархії, на чолі з єпископом, а єпархії об’єднувались в архієпископство. На підтримку життєдіяльності церкви віряни сплачували десятину – десяту частину від своїх прибутків.
Світські феодали. Важливу роль в середньовічному суспільстві займали світські феодали, тобто «ті що воюють», тобто світські феодали. В середовищі феодалів сформувалась система васалітету – ієрархічна феодальна драбина. На її вершині був король – найбагатший власник землі. Саме він вважався верховним сеньйором, або сюзереном усіх феодалів. Нижче розміщувалися найбільші світські феодали – герцоги, маркізи, графи, яких наділяв землею сам король. Тому вони були залежними від короля та підпорядковувалися йому. Відповідно вже їхні васали, що називалися баронами, посідали ще нижчу сходинку феодальної драбини. Нижче розташовувалися рицарі. Потрібно зазначити, що в кожній країні система васалітету мала свої особливості, наприклад в Франції дотримувалися принципу: «васал мого васала – не мій васал». Натомість в Англії, всі підпорядковувалися безпосередньо королю.