Индустриализация в Казахстане началась с разработки недр полезных ископаемых, развития добывающих отраслей промышленности: цветной металлургии, угольной и нефтяной промышленности.
В годы индустриализации происходило строительство железных дорог. Сооружение дороги,
соединяющей Сибирь и Среднюю Азию (Турксиб), протяженностью 1445 км началось в апреле 1927 года,
25 апреля 1930 года, на 17 месяцев раньше срока, она была завершена.
Началось строительство предприятий химической промышленности в Чимкенте, Актюбинске и других
регионах. Увеличилось производство электроэнергии: Карагандинская ЦЭС, Ульбинская ГЭС, ТЭЦ
Балхашского медeплавильного комбината были ударными стройками того времени. Развивался
Эмбинский нефтяной район. Были расширены старые промыслы: Косшатыл, Макат; разработаны новые
месторождения: Кульсары, Сагыз. Казахстан вышел на второе место в Союзе по производству цветных
металлов, на третье место по добыче нефти, Караганда стала третьей угольной базой.
Результатом успешного осуществления курса на индустриализацию явилось то, что Казахстан за
исторически короткий срок из отсталого феодального края превратился в аграрно-индустриальную
республику, поднялся её удельный вес (39,5%) в промышленном производстве страны.
Определите, в чём заключались отрицательные последствия индустриализации для Казахстана?
1) силовое разрушение уклада жизни кочевников
2) увеличение миграционного потока в Казахстан, сокращение доли казахов в общей массе населения.
3) Казахстан отставал по удельному весу в электробалансе страны, по наличию и эксплуатации ж/д
4) Индустриализация осуществлялась за счет перекачки средств из сельского хозяйства и внутреннего займа.