Инструкция: Пример задания: Какой год был раньше и на сколько был раньше: 33 г. до н. э. или 33 г. н. э.?
Первый шаг: с простого карандаша и линейки чертим линию времени.
Второй шаг: если события произошли в разные эры, то делим линию времени на 2 части и подписываем их: с левой стороны – до н. э., а с правой стороны – н. э.
Третий шаг: на линии времени отмечаем нужные даты.
Четвертый шаг: записываем решение задачи.
Пятый шаг: записываем ответ.
А) Знаменитый полководец древности Александр Македонский родился в 356 г. до н. э., а умер, когда ему было 33 года. Подсчитайте, в каком году умер Александр Македонский. Вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.
Б) В 1929 г. археологи нашли кувшин, пролежавший в земле 3005 лет. В каком году кувшин был потерян? Вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.
В) Война между древнегреческими городами Спарта и Афины началась в 380 г. до н. э. и длилась 30 лет. В каком году закончилась эта война? Вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.
Г) Начертите в тетради ленту времени и точку отсчета исторических дат. Отметьте на ленте времени год своего рождения. В каком веке это было?
Д) Посчитайте и запишите в тетрадь, через сколько лет после рождения Иисуса Христа вы родились.
Е) В ХХVII веке до н. э. родился на территории Древнего Египта наш предок (отметьте на ленте времени). Сколько веков с тех пор?
Ж) Другой наш предок родился в Древней Греции в том же году, что и вы, но только до н. э. Сколько лет с момента его рождения?
З) В 1380 г. н. э. произошла Куликовская битва, в 1945 г. наш народ разгромил фашистов (отметьте на ленте времени). Какое событие раньше произошло и на сколько лет?
И) К каким векам относятся даты: 33 г. до н. э., 33 г. н. э., 988 г. н. э., 1700 г.?
К) Какой год предшествовал 40 году до н. э., а какой был следующим за ним?
Середньові́чну систему освіти було запозичено в античності, але її збагатили й пристосували до нових умов. Середньовічна освіта будувалася на «семи вільних мистецтвах». Викладання велося латиною, і лише у XIV столітті відбувається перехід на народні, національні мови. Вікові особливості дітей не враховувалися. Читати в школі вчилися за Біблією.
З розвитком міської культури кафедральні школи перетворювалися на університети. Університетські випускники мали право викладати в будь-якій школі. Університет поділявся на факультети. Революцію у системі навчання здійснило книгодрукування.
До ХІІ століття книги зберігалися переважно у монастирських і кафедральних бібліотеках. Перші публічні бібліотеки відкрилися в XV столітті у великих містах.
Николай I Павлович
Император всероссийский с 1825 по 1855 гг.
Коронация состоялась 22 августа 1826 года.
Государь-император Николай I был и остается неоднозначной, противоречивой фигурой. При нем усилилась централизация бюрократического аппарата, но был впервые составлен свод законов Российской империи. Именно в период его правления в стране появились железные дороги. Он запомнился потомкам казнью декабристов, подавлением Польского восстания и революции в Венгрии. Но он же заключил мир в Адрианополе, по которому Россия получила восточный берег Черного моря. При Николае I впервые в Европе были приняты законы об акционерных обществах, и впервые в России - о труде и об охране окружающей среды. Благодаря денежной реформе 1839–1843 годов была стабилизирована финансовая система, денежной единицей вместо бумажных ассигнаций стал серебряный рубль. Быстрыми темпами благодаря ввезенным из Англии станкам росла текстильная промышленность, которая первой была полностью механизирована. Николай I позиционировал себя как продолжатель дела Петра Великого, который был его кумиром, и никакого иного строя, кроме самодержавия, для России не признавал. Но старался править так, чтобы приносить пользу государству и обществу, как он это понимал. Если Александра II называют Царь-освободитель, то Николай I - Царь-законодатель.
Объяснение: