Исключите неверное утверждение:
Выберите один ответ:
a. Русско-английские культурные связи носили переменный и непрочный характер и были прерваны в годы Семилетней войны.
b. Несмотря на то, что Россия выступала союзницей Франции в ходе Семилетней войны, она сохраняла дипломатические отношения с Англией.
c. Ещё со времён Ивана Грозного торговые связи между Россией и Англией были основой их политических отношений.
d. В правление Елизаветы Петровны отношения между Россией и Англией были дружественными и носили союзнический характер.
Объяснение:
Что такое дневник?
А) это записи о каждодневных делах и событиях
Б) это документ, который содержит официальную информацию
В) это бланк, который заполняется в организациях
Какое утверждение верное?
А) Личный дневник ведется в художественном и разговорном стилях речи.
Б) Личный дневник ведется в художественном и публицистическом стилях речи.
В) Личный дневник ведется в официально-деловом стиле речи.
3. Как называются слова и словосочетания, при которых говорящий может выразить собственное отношение, мнение?
А) вводные конструкции
Б) речевые клише
В) обороты речи
4.Прочитай текст.
Двадцать пятое мая!
У меня сегодня очень радостный день: занятия в школе окончились, я перешел в следующий класс с одними пятерками.
Двадцать шестое мая!
Ура! Первый день каникул. Завтра приезжает мой лучший друг. Счастью нет предела!
К какому виду дневниковой записи относится данный текст?
А) наблюдений
Б) личный
В) путевой
5.Прочитай комментарии к первому четверостишию стихотворения О. Чекашовой «Мой друг». В каком из комментариев автор выражает уверенность?
Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней!
Не бросит никогда в беде,
Грустить не позволяет мне.
Шалить он любит и резвиться,
На переменах суетится,
Он мне за косу иногда
Подергать норовит слегка.
Глаза лукаво улыбнутся,
Ребята громко рассмеются…
Он знает – я не обижаюсь,
Простить всегда его стараюсь.
Мы дружим с ним не год, не два.
Не разольет нас с ним вода.
И в дождь, и в град, и в ветер
Не заскучаем вместе!
Мы книгу можем обсудить,
Задачи сложные решить,
Пельмени можем налепить
И рыбу в речке половить.
Мне повезло: такого друга
Не заменила бы подруга.
Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней!
А) «Я знаю, что мой лучший друг никогда не бросит в беде».
Б) «У меня много друзей».
В) «Мой лучший друг не позволяет мне грустить».
6. Прочитай стихотворение. Определи строфу, которую можно заменить личным мнением автора: «Я считаю, что мне повезло с другом, что моего друга никто не сможет заменить».
А) 6
Б) 1
В) 4
7. Прочитай текст. Определи вид дневника.
15.06.2019 г.
Привет, мой дорогой дневник! Знаешь, дневник, по-моему, каждый из нас должен иметь лучшего друга, который может поддержать в трудную минуту. Я считаю, что лучший друг – это человек, который понимает тебя с полуслова, знает о тебе даже чуть больше, чем ты сам. К счастью, в моей жизни есть такой человек. Мою подругу зовут Алия. Не могу сказать, что мы дружим с самого раннего детства, но, несмотря на это, имеем массу общих интересов и увлечений.
16.06.2019 г.
Дневник, дружище, хочу рассказать больше о моей подруге. Как я уже писала, ее зовут Алия. Я считаю, что мы с Алиюшкой – два сапога пара. И дело не во внешности, а в характере. Нас объединяют такие качества, как доброта, отзывчивость, честность. Лично я уважаю мнение своей подруги, нередко прислушиваюсь к нему. Дневничок, мне пора, меня ждет моя подруга. Чуть позже расскажу тебе еще о ней. Пока!
18.06.2019 г.
Дневник, вчера я не писала тебе, так как провела день с моей подругой. Мы были на занятиях по танцам. Научиться танцевать – это моя большая мечта. Думая о танцах, я часто вспоминаю строки:
Танец – песня души,
Танец – сердца огонь.
Покорение вершин,
И движенья закон.
Но вчерашний танцевальный день чуть не стал причиной ссоры. Моя подруга указала мне на ошибки, которые я допускаю в элементах танца. Безусловно, это не очень приятно слышать, но я прекрасно понимаю, что Алия права. Я считаю, что самое главное в дружбе – это говорить правду. И Алия придерживается этого правила. Именно за это я ценю ее больше всего. Сегодня мы с моей подругой идем в кино. Позже расскажу тебе. Пока, мой дневничок!
А) личный
Б) наблюдений
В) путевой
8. Прочитай отрывок из дневника. Какие примеры художественного стиля используются в тексте?
18.06.2019 г.
Дневник, вчера я не писала тебе, так как провела день с моей подругой. Мы были на занятиях по танцам. Научиться танцевать – это моя большая мечта. Думая о танцах, я часто вспоминаю строки:
Танец – песня души,
Танец – сердца огонь.
Покорение вершин,
И движенья закон.
Но вчерашний танцевальный день чуть не стал причиной ссоры. Моя подруга указала мне на ошибки, которые я допускаю в элементах танца. Безусловно, это не очень приятно слышать, но я прекрасно понимаю, что Алия права. Я считаю, что самое главное в дружбе – это говорить правду. И Алия придерживается этого правила. Именно за это я ценю ее больше всего. Сегодня мы с моей подругой идем в кино. Позже расскажу тебе. Пока, мой дневничок!
А) восклицательные предложения
Б) вводные слова и предложения
В) стихотворные строки
9. Прочитай предложения из дневника. Соотнеси предложения и значения вводных конструкций, используемых в них.
1. К счастью, в моей жизни есть такой человек. Мою подругу зовут Алия.
2. Безусловно, это не очень приятно слышать, но я прекрасно понимаю, что Алия права.
3. Я считаю, что самое главное в дружбе – это говорить правду.
А) вводное предложение в значении уверенного выражения личного мнения
Б) вводное слово в значении «выразить чувства»
В) вводное слово в значении уверенности
Причины 1) Движение самоусиления 2) Создание новой армии 3) Сто дней реформ 4) Отмена императорских экзаменов 5) Антиманьчжурское движение 6) Ослабление династии и усиление роли армии 7) Возникновение чиновной оппозиции 8) Либерально-конституционное движение
Цели революции 1) Свержение династии Цин 2) Создание современного государства
Революционные организации 1) «Союз возрождения Китая» 2) «Союз китайского возрождения» 3) «Союз возрождения славы Китая» 4) Летом 1905 г. – в Японии создан «Китайский революционный объединённый союз» ( «Объединённый союз» 5) 1911 год – движение «В защиту железных дорог» .
Периодизация: события Осень 1911 — Учанское восстание. Ограничение власти Пу И. 02. 1912 — Ликвидация монархии (год синь-хай) 1913 - «Вторая революция»
Итоги: - Победа революционнеров - Прекращение существование Цинской империи - Образование китайской республики - Независимость Тибета и Внешней МонголииОбъяснение: