Искусство XIX в. В поисках новой картины мира Формирование промышленной цивилизации оказало огромное влияние на
европейское искусство. Как никогда раньше, оно находилось в тесной связи с
общественной жизнью, духовными и материальными запросами людей. В
условиях растущей взаимозависимости народов художественные течения и
достижения культуры быстро распространялись по всему миру.
Живопись – это художественное отражение на полотне, дереве, бумаге, стене
внешнего и внутреннего мира человека, природы, реальных или
воображаемых образов и событий. Художники XIX века принадлежали к
различным течениям, они оставили после себя бессмертные творения,
передающие взаимоотношения человека и общества, неповторимую красоту
природы, бытовые и исторические сцены, портреты современников,
мифологические мотивы и т.д.
Выдающимся явлением в мировой культуре стала французская живопись,
славу которой принесли Э. Делакруа, О. Домье, Г. Курбе, Ж.-Ф. Миле.
Ключевой фигурой европейского романтизма был знаменитый французский
художник Эжен Делакруа (1798—1863 гг.). В своем творчестве он ставил
превыше всего фантазию и воображение. Вехой в истории романтизма, да и
всего искусства Франции, стала его картина «Свобода, ведущая народ» (1830
г.) Художник увековечил на полотне революцию 1830 г. После этой картины
Делакруа больше не обращался к французской действительности. Он
заинтересовался темой Востока и историческими сюжетами, где мятежный
романтик мог дать волю своей фантазии и воображению. Его методы -
выразительность и одухотворенность образов, динамичная композиция,
насыщенный колорит, экспрессивность - оказали влияние на последующие
поколения художников. Часть полотен Делакруа посвятил отражению
событий французской революции. Его батальные сцены отражают
определенные срезы национальной истории. Отдельные идеи для своего
искусства Делакруа находил в творчестве Шекспира, Гёте, Байрона, Скотта.
Самые известные полотна Делакруа - "Данте и Вергилий", "Свобода на
баррикадах" («Свобода, ведущая народ »), "Битва при Пуатье ". Талант этого
художника был разносторонним. Он создавал психологические портреты,
оригинальные пейзажи, натюрморты, расписывал дворцы, галереи и церкви.
Творчество художника принадлежит к вершинам мирового искусства XIX
столетия.
В это время идет борьба между двумя основными направлениями
романтиками и реалистами. Другим путём пошли художники, которых
относят к Барбизонской школе. В отличие от официально признанных
художников, часть живописцев Франции призвала выйти из мастерских и
сблизиться с природой, которая единственная обладает несравненным
богатством света и цвета. Такие художники переехали из Парижа в деревню
Барбизон, расположенную в лесу. Они тонко чувствовали природу и мастерски передавали ЕЕ реальные образы. выбрать самое главное
2). Афина - богиня войны. Отличается от других богинь своей необычной внешностью. Изображали в доспехах, с копьём в руках. Её сопровождают священные животные.
3). Артемида - богиня охоты и зверей. Охота была самой сильной страстью Артемиды, поэтому её изображали в виде охотницы с луком и стрелами, сопровождаемой различными животными.
4). Арес - бог вероломной войны. Греки его изображали в виде сильного и молодого мужчины. Его атрибуты - копьё, горящий факел, собаки, коршун. На голове шлем, в руках щит и меч.
5). Афродита - богиня любви и красоты. Её изображали красивой и стройной, в слегка наброшеной одежде, открывающей её грациозное тело.
6). Гефест - бог огня и кузничного ремесла. Изображали сильным и обязательно с бородой. Атрибуты - кузнечные орудия, яйцевидной формы колпак рабочего и короткая верхняя одежда, которую носили ремесленники и которая оставляла правое плечо обнаженным.
7). Дионис - бог растительности, виноградарства, виноделия. Его часто изображали как быка или человека с рогами. Одет в бычью шкуру.
8). Гермес - бог-покровитель стад, торговли, путешественников. Его изображали с бараном на руках. Исполняя вестника богов, он носит широкополую шляпу, на которой иногда изображают небольшие крылышки. Обут в крылатые сандалии, в руке держит кадуцей.( Кадуцей - жезло, обвитое двумя белыми лентами или змеями.) Это символ магической силы и власти.
P.S. если что-то не так просто удали мой ответ.
Франция:В XVI–XVII вв. заметно выросла численность французской армии, следовательно, увеличились и военные расходы. Для их покрытия власть повышала прежние налоги и вводила новые. Развитие налоговой системы укреплению абсолютизма. Но управлять усложнившимся государственным механизмом было бы невозможно без профессиональных чиновников, численность которых возросла в XVI–XVII вв. во много раз. Именно чиновники, жившие на доходы от своей должности и потому зависевшие от государя, были самой надёжной опорой королевской власти в деле централизации страны. В то же время роль сословно-представительного органа – Генеральных штатов – стала меньше, чем прежде.
Англия:В течение всей первой половины XVII в. Стюарты усиливали финансовый нажим на налогоплательщиков, требуя экстраординарных платежей и принудительных займов короне. Недовольство вызывали не только размеры сборов, но и заявления Якова и Карла I об их праве произвольно облагать население без согласия парламента.
С восшествием на престол Якова I произошла резкая смена внешнеполитического курса Англии. Заключенный в 1604 г. мир с Испанией был неодобрительно встречен населением, однако обеспечил экономический подъем и рост английского экспорта