Берельские курганы — комплекс захоронений Пазырыкской культуры из долины реки Бухтарма в Катон-Карагайском районе Восточно-Казахстанской области Казахстана
Таирову, это — мигранты. Главное отличие памятников урочища Тасмола — это получившие широкое распространение именно в Центральном Казахстане так называемые, «курганы с усами».
Оба вида курганов возводили саки.
Поэтому это не только и столько экономика, сколько осознание себя хозяином той земли, на которой ты живешь. Это умение принять гостя и при этом сохранить порядок в доме. В далеком 1865 году российский востоковед-тюрколог Василий Радлов обнаружил в Восточном Казахстане рядом с селом Берель Большой Берельский курган.
Зейнолла Самашев исследовал Тургайский стоунхендж и усатые курганы АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Профессор Института археологии имени А.
Период V–IV вв. до н.э., эпохи раннежелезного века Восточного Казахстана получил название берельского периода. Название связано с местонахождением Берельского могильника в Катон-Карагайском районе. Могильник состоит из 40 курганов. Высота самого большого из них 9 метров.
Курган с усами является интересной разновидностью этого сооружения. Он отличается от него тем, что от основных холмов отходят две длинные каменные гряды высотой около 0.5 метра. Они и являются так называемыми усами. Несмотря на свое небольшую высоту, они имеют огромную длину, зачастую достигающую 300 метров
Казахская юрта - традиционное жилище, существующее с древности, используется до настоящего времени. Юрта казахов своеобразный тип переносного жилища, характерный для насельников Великой степи. Юрта с оригинальным архитектурным решением, со сложным семантическим смыслом отражает уровень культурного развития тюрко-монгольских племен, их сложную идеологию. Неповторимость этого типа жилища, архитектуры, созданной из войлока и гибкого ивового прута, стала сегодня для каждого казаха емким символом Родины, древней культуры народа. Говоря о казахской юрте, можно с уверенностью сказать, что как жилище она была, не только точно рассчитана и продумана с учетом потребностей быта кочевников, а ее убранство отличалось орнаментальным изяществом декора, но и сам принцип построения юрты был отражением их взглядов на окружающий мир. Заслуживает большое внимание символика казахской юрты, раскрывающая духовно-культурные и научно-философский смысл юрты. Символизм кочевой культуры представлял собой философское отношение к миру и был нормой жизни. Не было разделения философии мира и быта, они были взаимосвязаны. Ряд казахстанских ученых А.Толеубаев, Н.Шаханова, М.Каракузова, Ж.Хасанов, Б.Ибраев и другие писали об отражении древней космической системы в конструкции юрты казахов.
Объяснение:
Юрта кочевников является продуктом длительного развития, постепенного совершенствования более примитивных типов жилищ. О происхождении юрты существует разные мнения. Немало археологических материалов и письменных источников свидетельствуют об использовании юрты и ее исходных прототипов. В процессе изучения, развития андроновского жилища, ученым удалось решить вопрос о происхождении юрты – удивительного по своей простоте и гениальности передвижного жилища кочевников. Считали, что она могла развиваться из бедуинского шатра, сибирского чума, шалаша. В ходе раскопок андроновских поселении Чаглинка, Петровка, Атасу, Бугулы, в слоях ХІІ-ІХ вв. до н.э. были открыты круглые или многогранные постройки с каркасными стенами из вертикальных жердей, с решеткой из плетня, с коническим либо пирамидальным перекрытием, опирающимся на раму, через которую выходил дым. Поэтому не без основания можно считать, что юрта возникла в глубокой древности и прототипом, прообразом ее явилось легкое круглое жилище андроновцев.
Берельские курганы — комплекс захоронений Пазырыкской культуры из долины реки Бухтарма в Катон-Карагайском районе Восточно-Казахстанской области Казахстана
Таирову, это — мигранты. Главное отличие памятников урочища Тасмола — это получившие широкое распространение именно в Центральном Казахстане так называемые, «курганы с усами».
Оба вида курганов возводили саки.
Поэтому это не только и столько экономика, сколько осознание себя хозяином той земли, на которой ты живешь. Это умение принять гостя и при этом сохранить порядок в доме. В далеком 1865 году российский востоковед-тюрколог Василий Радлов обнаружил в Восточном Казахстане рядом с селом Берель Большой Берельский курган.
Зейнолла Самашев исследовал Тургайский стоунхендж и усатые курганы АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Профессор Института археологии имени А.
Период V–IV вв. до н.э., эпохи раннежелезного века Восточного Казахстана получил название берельского периода. Название связано с местонахождением Берельского могильника в Катон-Карагайском районе. Могильник состоит из 40 курганов. Высота самого большого из них 9 метров.
Курган с усами является интересной разновидностью этого сооружения. Он отличается от него тем, что от основных холмов отходят две длинные каменные гряды высотой около 0.5 метра. Они и являются так называемыми усами. Несмотря на свое небольшую высоту, они имеют огромную длину, зачастую достигающую 300 метров
Объяснение: я загуглила
Казахская юрта - традиционное жилище, существующее с древности, используется до настоящего времени. Юрта казахов своеобразный тип переносного жилища, характерный для насельников Великой степи. Юрта с оригинальным архитектурным решением, со сложным семантическим смыслом отражает уровень культурного развития тюрко-монгольских племен, их сложную идеологию. Неповторимость этого типа жилища, архитектуры, созданной из войлока и гибкого ивового прута, стала сегодня для каждого казаха емким символом Родины, древней культуры народа. Говоря о казахской юрте, можно с уверенностью сказать, что как жилище она была, не только точно рассчитана и продумана с учетом потребностей быта кочевников, а ее убранство отличалось орнаментальным изяществом декора, но и сам принцип построения юрты был отражением их взглядов на окружающий мир. Заслуживает большое внимание символика казахской юрты, раскрывающая духовно-культурные и научно-философский смысл юрты. Символизм кочевой культуры представлял собой философское отношение к миру и был нормой жизни. Не было разделения философии мира и быта, они были взаимосвязаны. Ряд казахстанских ученых А.Толеубаев, Н.Шаханова, М.Каракузова, Ж.Хасанов, Б.Ибраев и другие писали об отражении древней космической системы в конструкции юрты казахов.
Объяснение:
Юрта кочевников является продуктом длительного развития, постепенного совершенствования более примитивных типов жилищ. О происхождении юрты существует разные мнения. Немало археологических материалов и письменных источников свидетельствуют об использовании юрты и ее исходных прототипов. В процессе изучения, развития андроновского жилища, ученым удалось решить вопрос о происхождении юрты – удивительного по своей простоте и гениальности передвижного жилища кочевников. Считали, что она могла развиваться из бедуинского шатра, сибирского чума, шалаша. В ходе раскопок андроновских поселении Чаглинка, Петровка, Атасу, Бугулы, в слоях ХІІ-ІХ вв. до н.э. были открыты круглые или многогранные постройки с каркасными стенами из вертикальных жердей, с решеткой из плетня, с коническим либо пирамидальным перекрытием, опирающимся на раму, через которую выходил дым. Поэтому не без основания можно считать, что юрта возникла в глубокой древности и прототипом, прообразом ее явилось легкое круглое жилище андроновцев.