В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
catttttttttttttttttt
catttttttttttttttttt
05.09.2022 13:51 •  История

Используя дополнительную литературу, интернет-ресурсы, проведите исследование на тему "Организации гражданского общемтва и их роль в жизни одной из стран" (на выбор)​

Показать ответ
Ответ:
alkatrasnoob
alkatrasnoob
30.04.2023 18:14

византия широко использовала дипломатическое искусство для налаживания отношений с соседними государствами. соседи-христиане, такие, как армения и грузия, попадали под влияние византии тому, что византийцы награждали правителей этих государств почетными титулами, дававшими им права высокопоставленных имперских подданных, например, титулом куропалата (почетного дворецкого императора). других соседей, исповедовавших языческие религии, византийцы ставили под своё влияние за счет действий миссионеров, обращавших эти народы в православное христианство (примером такого народа служит древняя русь, которая в языческий период воевала с византией, но впоследствии стала ее союзником и попала под её культурное влияние). некоторые соседние государства, однако, даже после принятия православного христианства продолжали соперничать с византией; в качестве примера можно болгарию и сербию. во взаимоотношениях с этими государствами византийцы применяли сочетание дипломатии и военных действий

0,0(0 оценок)
Ответ:
hjdbrvjt
hjdbrvjt
13.07.2020 14:27

ответ: 10 - 11 классы 6+3 б

общественное движение при николае 1.

только одну и объяснить почему?

отметить нарушение 18.03.2017

ответ

ответ дан

89641073871s

общественное движение при николае i

после разгрома декабристов россия переживает период политической реакции. в 1830-х гг. лишь в нескольких кружках студенческой молодежи теплится независимая духовная жизнь. одни из них — кружок братьев критских (1827) и кружок сунгурова (1831) — пытались продолжить дело декабристов и были беспощадно разгромлены правительством. последовательно преследовала власть и те организации, которые восприняли новые идеи утопического социализма: кружок герцена в москве (1833 — 1834) и общество петрашевского в петербурге (1845 — 1849). более спокойным было существование далекого от политики кружка станкевича (1833 — 1839), члены которого увлекались идеалистической философией.

к концу 1830-х гг. в результате напряженных духовных исканий передовой части общества здесь проявляют себя несколько цельных течений, которые предлагают свои концепции развития россии и программы ее переустройства.

западники (т. н. грановский, в. п. боткин, е. ф. корш, к. д. кавелин) считали, что россия идет по европейскому пути, вступив на него с опозданием, в результате реформ петра великого. движение «в западном направлении» неизбежно должно к замене крепостного труда свободным и преобразованию деспотического государственного строя в конституционный. основная «образованного меньшинства» в этих условиях — подготовить общество к мысли о необходимости преобразований и воздействовать в должном духе на власть. именно власть и общество в живом сотрудничестве должны подготовить и провести хорошо продуманные, последовательные реформы, с которых будет ликвидирован разрыв между россией и западной европой. радикальнонастроенные а. и. герцен, н. п. огарев и в. г. белинский в конце 1830 — нач. 1840-х гг. разделяли основные идеи западников. однако радикалы подвергли самой резкой критике буржуазный строй. с их точки зрения, россия в своем развитии не только должна догнать западноевропейские страны, но и совершить вместе с ними решительный революционный шаг к принципиально новому строю — социализму. с точки зрения славянофилов (а. с. хомякова, братьев и. в. и п. в. киреевских, братьев к. с. и и. с. аксаковых, ю. м. самарина, а. и. кошелева), россия долгое время шла совершенно иным путем, нежели западная европа. последней определялась постоянной борьбой эгоистических личностей, враждебных друг другу сословий, деспотизмом на крови построенных государств. в основе же была община, все члены которой были связаны общими интересами. православная религия еще больше укрепляла изначальную способность человека жертвовать своими интересами ради общих. государственная власть опекала народ, защищала его от внешних врагов, поддерживала необходимый порядок, но не вмешивалась в духовную, частную, местную жизнь. власть носила самодержавный характер, но при этом чутко прислушивалась к мнению народа, поддерживая с ним контакт через земские соборы. в результате реформ петра это гармоничное устройство руси было разрушено. именно петр ввел крепостное право, разделившее народ на господ и рабов. он к тому же попытался привить западноевропейские нравы. при петре государство приобрело деспотический характер. славянофилы призывали восстановить устои общественной и государственной жизни: возродить духовное единство народа (для чего следует отменить крепостное право); изжить деспотический характер самодержавного строя, наладить утраченную взаимосвязь между государством и народом. этой цели славянофилы надеялись достичь введением широкой гласности; мечтали они и о возрождении земских соборов.

т.о., создавая концепции развития россии, представители различных течений общественной мысли 30 — 40-х гг. действовали в одном направлении. отмена крепостного права и переустройство деспотического государственного строя — вот те первостепенные , с решения которых должен был начаться выход россии на новый уровень развития.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота