Реформа была провозглашена на торжественной службе в московском Успенском соборе в так называемую Неделю православия 1656 г. (первое воскресенье Великого поста). Царь Алексей Михайлович поддержал реформу, а соборы 1655 и 1656 гг. одобрили ее. Однако со стороны значительной части бояр и купечества, низшего духовенства и крестьянства она вызвала протест. В основе протеста лежали общественные противоречия, принявшие религиозную форму. В результате начался раскол церкви. Тех, что был не согласен с реформами, называли раскольниками. Во главе раскольников стояли протопоп Аввакум и Иван Неронов. Против раскольников использовались средства власти: тюрьмы и ссылки, казни и гонения. Аввакум и его сподвижники были расстрижены и отправлены в Пустозерский острог, где были сожжены заживо в 1682 г.; других ловили, пытали, били, обезглавливали и жгли. Особенно жестоким противостояние было в Соловецком монастыре, который удерживал осаду со стороны царских войск около восьми лет.
1. Стать взрослым человеком не зная истории не получится, если не осозновать свои ошибки и впредь не допускать их. История тому пример. 2.Историю своей семьи помнить различные пересказы, памятные вещи, награды, ордена. 3.Опыт важен для нас, чтобы люди учились на своих ошибках и не допускали их больше, 1-ая и 2-ая мировые войны служат для нас примером. 4.Труд историка отличается от других трудов, по следующим причинам: 1)Нужны вещественные доказательства (статуэтки, записки, памятники) 2) Необходимо доказывать исторические факты. 3) Историки опираются на
Реформа была провозглашена на торжественной службе в московском Успенском соборе в так называемую Неделю православия 1656 г. (первое воскресенье Великого поста). Царь Алексей Михайлович поддержал реформу, а соборы 1655 и 1656 гг. одобрили ее. Однако со стороны значительной части бояр и купечества, низшего духовенства и крестьянства она вызвала протест. В основе протеста лежали общественные противоречия, принявшие религиозную форму. В результате начался раскол церкви. Тех, что был не согласен с реформами, называли раскольниками. Во главе раскольников стояли протопоп Аввакум и Иван Неронов. Против раскольников использовались средства власти: тюрьмы и ссылки, казни и гонения. Аввакум и его сподвижники были расстрижены и отправлены в Пустозерский острог, где были сожжены заживо в 1682 г.; других ловили, пытали, били, обезглавливали и жгли. Особенно жестоким противостояние было в Соловецком монастыре, который удерживал осаду со стороны царских войск около восьми лет.
2.Историю своей семьи помнить различные пересказы, памятные вещи, награды, ордена.
3.Опыт важен для нас, чтобы люди учились на своих ошибках и не допускали их больше, 1-ая и 2-ая мировые войны служат для нас примером.
4.Труд историка отличается от других трудов, по следующим причинам:
1)Нужны вещественные доказательства
(статуэтки, записки, памятники)
2) Необходимо доказывать исторические факты.
3) Историки опираются на