Используя формулу ПОПС докажите влияние общественных процессов на развитие направлений и стилей искусства П-позиция Я считаю что. На мой взгляд, этот вопрос проблема заслуживает/не заслуживает внимания
О-обоснование, объяснение своей позиции: Потому что или Так как
П-примеры: Я могу доказать это на примере
С-следствие: (суждение или умозаключение): Таким образом, Подводя итог, Поэтому, Исходя из сказанного, яделаю вывод о том, что
1. Истощение запасов дичи и полезных растений с совершенствованием охоты и ростом численности населения.
2. Повышение технического уровня орудий труда и развитие знаний.
3. Наличие благоприятных природных условий развитию земледелия и скотоводства.
С переходом к производящему хозяйству человек начал выращивать пшеницу, ячмень, горох, чечевицу, вику, маис, финиковую пальму, банановое и хлебное дерево, разводить домашних животных - овцу, козу, корову, свинью, собаку, лошадь. Последствия: Переход к земледелию приводил к росту численности жителей. Избыточное население мигрировало на неосвоенные земли. Средняя скорость продвижения земледельческих племен в Европе - примерно 5,5 км в год, или за одно поколение от 100 до 150 км. Развитие земледелия и скотоводства создавало предпосылки зарождения ремесла, т. е. производства одежды, обуви, орудий труда, строительства жилищ и т. д. Производительность труда становиться выше, а вместе с этим появляются излишки, которые можно менять или накапливать - как следствие : зарождаются товарно-денежные отношения и имущественное неравенство, в дальнейшем переросшее в классовое. И как главное послествие "неолетической революции" - переход к земледелию, скотоводству и ремеслам и вызванное этим имущественное и социальное неравенство, привел к образованию ГОСУДАРСТВА.
РАННЯЯ ВИЗАНТИЯ
Основание Константинополя. Историю Византии было бы правомерно начинать с момента падения Рима.Однако два важных решения, определившие характер этой средневековой империи, - обращение вхристианство и основание Константинополя, - были приняты императором Константином I Великим (правилв 324-337) приблизительно за полтора века до падения Римской империи. Правивший незадолго доКонстантина Диоклетиан (в 284-305) реорганизовал управление империей, разделив ее на Восточную иЗападную. После смерти Диоклетиана империя оказалась ввергнутой в гражданскую войну, когда за престолборолись сразу несколько претендентов, среди которых был и Константин. В 313 Константин, разбив своихпротивников на Западе, отступился от языческих богов, с которыми был неразрывно связан Рим, и объявилсебя приверженцем христианства. Все его преемники, кроме одного, были христианами, и при поддержкеимператорской власти на территории империи вскоре распространилось христианство. Другим важнымрешением Константина, принятым им после того, как он стал единственным императором, свергнув своегосоперника на Востоке, было избрание в качестве новой столицы древнего греческого города Византий,основанного греческими мореходами на европейском берегу Боспора в 659 (или 668) до н.э. Константинрасширил Византий, возвел новые оборонительные сооружения, перестроил его по римскому образцу и далгороду новое имя. Официальное провозглашение новой столицы произошло в 330 н.э.
Падение западных провинций. Казалось, что административная и финансовая политика Константинавдохнула новую жизнь в объединенную Римскую империю. Но период единства и процветания продолжалсянедолго. Последним императором, который владел всей империей, был Феодосий I Великий (правил в 379-395). После его смерти империя была окончательно разделена на Восточную и Западную. На протяжении 5в. во главе Западной Римской империи стояли бездарные императоры, которые были не защититьсвои провинции от набегов варваров. К тому же благосостояние западной части империи всегда зависело отблагосостояния восточной ее части. С разделом империи Запад был отрезан от основных источниковдохода. Постепенно западные провинции распались на несколько варварских государств, а в 476 былсмещен последний император Западной Римской империи.
Борьба за сохранение Восточной Римской империи. Константинополь и Восток в целом оказались влучшем положении. Во главе Восточной Римской империи стояли более правители, ее границыбыли не так протяженны и лучше укреплены, к тому же она была богаче и имела более многочисленноенаселение. На восточных границах Константинополь сохранил свои владения в ходе нескончаемых,начавшихся еще римские времена войн с Персией. Тем не менее Восточная Римская империя такжестолкнулась с рядом серьезных проблем. Культурные традиции ближневосточных провинций Сирии,Палестины и Египта сильно отличались от греческих и римских, и население этих территорий относилось кгосподству империи с отвращением. Сепаратизм был тесно связан с церковными распрями: в Антиохии(Сирия) и в Александрии (Египет) то и дело появлялись новые учения, которые Вселенские соборы осуждаликак еретические. Из всех ересей больше всего беспокойства доставляло монофизитство. ПопыткиКонстантинополя достигнуть компромисса между ортодоксальным и монофизитским учениями привели красколу между Римской и Восточной церквами. Раскол был преодолен после вступления на престол ЮстинаI (правил в 518-527), непоколебимого ортодокса, но Рим и Константинополь продолжали отдаляться друг отдруга в вероучении, богослужении и церковной организации. Прежде всего Константинополь возражалпротив притязаний папы на главенство над всей христианской церковью. Периодически возникали раздоры,приведшие в 1054 к окончательному расколу (схизме) христианской церкви на Римско-католическую иВосточную Православную.