Используя формулу ПОПС, высказывание А. Байтурсынова «Само существование казахского народа стало проблемой», где: П — позиция (На мой взгляд …),
О — объяснение (Потому что...),
П — пример (В качестве обоснования могу привести 3 аргумента …),
С — суждение (Таким образом можно сделать вывод …).
На рубеже 60—70-х гг. оформляется как система взглядов народничество — идеология крестьянской демократии, родоначальниками которой были А. И. Герцен и Н. Г. Чернышевский.
Для идеологов народничества характерна вера в революцию, которая остановит наступление на страну капитализма и утвердит новый строй на основе принципов общинного социализма. Но они по-разному представляли себе характер этой революции ее подготовки и свершения, ее движущие силы.
Призывая к организационно-бунтовской деятельности в народе, Бакунин предостерегал от увлечения политикой.
П.Н. Ткачев в отличие от Бакунина и Лаврова, убежденных, что революцию может произвести лишь сам народ, считал ее делом интеллигентского меньшинства. «Революционное меньшинство» путем заговора должно захватить власть и декретировать «сверху» социальные преобразования, утверждающие новый строй. Орудием социалистического переворота у Ткачева выступает диктатура. Доказывая ее необходимость в послереволюционном обществе, Ткачев называл бакунинское требование ликвидации власти результатом «анархии мысли».
Весной 1874 г. наметилась повсеместная активизация народнических кружков. Вера в крестьянство как основную силу социального переворота требовала, чтобы интеллигенция соединилась с ним в общем революционном деле. Движение в народ было пестрым и разнородным. Одни шли в деревню, чтобы ее «бунтовать», другие — готовить к революции путем пропаганды. Огромное большинство участников «хождения в народ» стремилось просто узнать народ, сблизиться с ним.
«Хождение в народ» явилось первым столкновением народнических теорий с жизнью, первой проверкой их практикой. Впечатления были многообразны, противоречивы, порой неожиданны. В деревне народники встречали к себе и настороженно-враждебное и сочувственное отношение. Среди крестьянства находились доносчики на пропагандистов и их укрыватели. Крестьяне охотно внимали агитаторам, когда речь шла об их повседневных нуждах — малоземелье, тяжести платежей, но не воодушевлялись картинами социалистического будущего. Не проявляли они и готовности к «сговору» для подготовки восстания.
Итогом движения в народ явился вывод о необходимости искать к нему новых путей, «летучая» пропаганда была признана нерезультативной. Другим итогом стало осознание необходимости объединения революционных сил, действовавших разрозненно. Так возникла крупнейшая народническая организация «Земля и воля».
Ее идеи распространялись через социально-революционное обозрение «Земля и воля» (Петербург, № 1-5, октябрь 1878 — апрель 1879) и приложение к нему "Листок «Земли и воли» (Петербург, № 1-6, март-июнь 1879).
"Земля и воля" организовала первую в истории России демонстрацию — 6 декабря 1876 у Казанского собора в Петербурге. На ней было развернуто знамя с лозунгом «Земля и воля», выступил с речью Г. В. Плеханов.
Народники Юга Российской империи встали на путь терроризма, представив это как организацию актов самозащиты и мести за злодеяния царской администрации.
Владимиро-Суздальское княжество стало центром зодчества.Здесь во второй половине 12 столетия был построен ряд сооружений, из белого камня уже из известняка.При князе Всеволоде III и Андрее Боголюбском во Владимире наступает расцвет зодчества.
Самое большое сооружение Владимира — Успенский собор.Его начали строить в 1158 году.Позже,он был перестроен.Собор получил очень гармоничное, белокаменное оформление. Внутри собор,мастера расписали фресками.
Другое произведение — Дмитриевский собор (1194—1197), который служил придворным храмом. Рельефы Дмитриевского собора навеяны народным творчеством, но некоторые образы связаны с византийским и восточным влияниями, переделаными народной фантазией.
Очень знаменит своими идеальными линиями храм Покрова на Нерли (1165г).Но здесь уже нет башен и увеличиваются элементы романского стиля.Снаружи стены из белого тесаного камня и украшена замысловатым богатым рельефом,ставшим визитной карточкой Владимиро-Суздальского стиля.