В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Viktoriya20030401
Viktoriya20030401
24.02.2021 23:45 •  История

Используя фрагменты исторических источников, а также имеющиеся у вас знания, ответьте на вопрос. 1)1929 г. Постановление ЦК: директор промышленного предприятия как единоличный начальник получает право увольнения рабочих без уведомления профсоюзов. Рабочие теряют возможность социальной защиты, отстаивания своих прав на производстве.

2)1932 г. Закон «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперативов и укреплении общественной (социалистической) собственности» предписывал: к врагам народа, покушающимся на социалистическую собственность, применять «в качестве меры судебной репрессии» расстрел с конфискацией всего имущества или лишение свободы на 10 лет. Вскоре Закон был распространен на «обширный круг преступлений», в том числе спекуляцию и саботаж сельскохозяйственных работ.

3)1932 г. Постановление ЦИК и СНК «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописке паспортов» применялось для учета населения городов, рабочих поселков и .новостроек, «разгрузки» их от лиц, не связанных с общественно полезным трудом и «очистки» их от «укрывающихся кулацких, уголовных и иных антиобщественных элементов». Паспорт ограничивал свободу передвижения граждан, обеспечивая тем самым наиболее эффективный контроль за ними со стороны государства. Колхозники, лишенные права на получение паспортов, не имели возможности покинуть село.

4)1934 г., 8 июня. Введение «высшей меры социальной защиты» за измену Родине, ответственности всех взрослых членов семьи за преступление одного из них. Наказание для тех, кто знал о намерении родственника, — от 2 до 5 лет лагерного заключения, для тех, кто не знал, — ссылка на 5 лет.

5)1934 г., ноябрь. Создание Особых совещаний для упрощения системы судопроизводства при наказании «врагов народа» и членов их семей.

6)1934 г., 1 декабря. Постановление ЦИК о рассмотрении дел о террористических организациях и террористических актах против работников Советской власти: следствие ограничивается десятидневным сроком, слушание дела идет без участия прокурора и адвоката, ходатайства о помиловании не допускаются, приговор о высшей мере наказания приводится в исполнение немедленно.

7) 1935 г. Установлена уголовная ответственность вплоть до смертной казни для детей, начиная с 12 лет.

8) 1937 г. Постановление от 1 декабря 1934 г. распространено на дела о вредительстве и диверсиях.

9)1937 г. — разрешение ЦК ВКП(б) на применение в практике НКВД методов физического воздействия против врагов народа.

Вопрос: Как изменилось политическое положение социальных групп в СССР к 30-м годам?

А) Рабочих

В) Крестьян

С) Интеллигенции

ВЫВОД (о влиянии тоталитарного режима на положение социальных групп):

Показать ответ
Ответ:
jdgdjrs
jdgdjrs
06.10.2022 23:35
При Иване Грозном Россия впервые в истории вышла из национальных рамок русского этноса и стала империей (присоединение царств Казанского, Астраханского, Сибирского) . Можно ли было остановиться? - Конечно нельзя! Не сомнёшь соседей ты, - тебя сомнут соседи. Такова была логика развития в позднее средневековье да и в более близкое нам время, которое у нас задержалось не благодаря Грозному, а из-за особой ситуации на востоке Европы. В оценке деятельности Ивана Грозного надо исходить из тех же посылок, из каких исходят современные политики всех стран мира: "Даже если моя страна не права, я её буду защищать на том простом основании, что это МОЯ страна! "
0,0(0 оценок)
Ответ:
botpolikop20181
botpolikop20181
05.12.2022 09:40
Культура — комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, а также иные и навыки, усвоенные человеком как членом общества,  так же это совокупность символов, верований, ценностей, норм и артефактов. В ней выражены характерные черты данного общества, нации, группы. Благодаря этому общества, нации и группы различаются.   Во-первых, под культурой подразумевают определенную сферу жизни общества, получившую институциональное закрепление (министерства культуры с разветвленным аппаратом чиновников, средние специальные и высшие учебные заведения, готовящие специалистов по культуре, журналы, общества, клубы, театры, музеи и т. Во-вторых, под культурой понимается совокупность духовных ценностей и норм, присущих большой социальной группе, общности, народу или нации (элитарная культура, русская культура, русская зарубежная культура, культура молодежи, культура рабочего класса и др.). В-третьих, культура выражает высокий уровень качественного развития духовных достижений («культурный человек» в значении воспитанный, «культура рабочего места» в значении «опрятно прибранное, чистое функциональное пространство»). «Уровневый» смысл мы вносим в понятие «культура», когда культуру противопоставляем бескультурью — отсутствию культуры. Нет общества, народа, группы или человека, лишенных культуры.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота