Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке:Итоги:1) ликвидирование колониальной зависимости, ликвидация препятствий для развития капитализма;2) утверждение республиканского строя, принятие конституций (Бразилия в 1822-1889 империя);3) ликвидирование рабства, сословного строя, инквизиции;4) развитие государственного самосознания;5) сохранение пережитков традиционного сообщества (сохранение крупного землевладения латифундий, безземелье крестьян);Значение:Освобождение бывших колоний от всяких запретов и ограничений в экономической области, от принудительной и мелочной регламентации, ликвидация монополий открыли путь для более прыткого развития их хозяйства. Страны Латинской Америки получили возможность интенсивно включиться в международную торговлю. Таким образом, были сделаны более благосклонные предпосылки для развития капиталистических отношений
Открытия Ломоносова обогатили многие отрасли науки и искусства. Крупнейший поэт XVIII века, создатель русской оды высокого гражданского и философского звучания, автор поэм и поэтических посланий, трагедий, сатир, филологических трудов и научной грамматики русского языка, Ломоносов также возродил искусство мозаики и производство смальты и вместе с учениками создал несколько мозаичных картин. Кроме того, М. В. Ломоносов является автором трудов по истории России. В 1757 году в Типографии Московского университета издано было издано собрание его сочинений.
В деле общего духовного — а вместе с тем и литературного — возрождения России Ломоносов был непосредственным продолжателем Петра Великого. Своими разнообразными учеными трудами, равно как и своими поэтическими произведениями, Ломоносов дал реформам Петра живое ощутимое продолжение в области литературы и науки. Сын беломорского крестьянина-рыбака, 20-летним «болваном» кое-как попавший в учебное заведение, Ломоносов в дальнейшей своей деятельности выступает одновременно физиком, химиком, геологом, поэтом, оратором, филологом, историком и даже публицистом. Для осуществления идей Петра в Ломоносове нашлись гигантские силы.
«Уважаю в Ломоносове великого человека, но, конечно, не великого поэта, — писал А. С. Пушкин. — Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения, он создал первый университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
В деле общего духовного — а вместе с тем и литературного — возрождения России Ломоносов был непосредственным продолжателем Петра Великого. Своими разнообразными учеными трудами, равно как и своими поэтическими произведениями, Ломоносов дал реформам Петра живое ощутимое продолжение в области литературы и науки. Сын беломорского крестьянина-рыбака, 20-летним «болваном» кое-как попавший в учебное заведение, Ломоносов в дальнейшей своей деятельности выступает одновременно физиком, химиком, геологом, поэтом, оратором, филологом, историком и даже публицистом. Для осуществления идей Петра в Ломоносове нашлись гигантские силы.
«Уважаю в Ломоносове великого человека, но, конечно, не великого поэта, — писал А. С. Пушкин. — Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения, он создал первый университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».