В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Anna9411
Anna9411
04.04.2022 09:47 •  История

Используя изображение, определите, какие средства и приемы использовали художники для изображения социальной несправедливости на своих полотнах?

Показать ответ
Ответ:
vehera087
vehera087
12.05.2023 22:43
Почему при Андрее Боголюбском центр политической жизни Руси постепенно переместился на северо-восток?  

Как только сменялся правитель,  сменялось и место концентрации политической власти. Каждый из великих князей выбирал удобный ему город для становления его столицей. Так при Мономахе центр правления был в Ростове, при Юрии Долгоруком в Суздали, Андрей Боголюбский изменил локацию столицы и организовал ее во Владимире. Так происходило по причине отсутствия желания у нового правителя, находится в окружении свиты предыдущего. В своём городе легче было укреплять собственную власть, не зависят от бояр предшественника.  

Что характеризует Андрея Боголюбского как "самовластца"?

Своё правление Андрей начал с роспуска отцовской дружины, окружили себя новыми дружинниками. Его деятельность была чрезмерно самоуправной, как утверждали его современники. Многие историки описывают такие примеры, как раздача поместий своим дружинниками, которые являлись рядовыми гражданами. Следующий вопиющий факт - это поведение его сына, отправленного Боголюбским для взятия Киева. Приблизившись к стенам матери русских городов, Мстислав штурмовал город, а после его взятия отдал на разграбление своим воинам. Когда Киев был повержен, Андрей не захотел садиться на трон в нём. Здесь был посажен его младший брат. Так, впервые в истории великий князь восседал во Владимире, а не в Киеве.  

0,0(0 оценок)
Ответ:
орех15
орех15
08.10.2022 09:23
Наиболее распространенной ересью, зародившейся уже во второй половине XI века, была ересь катаров, нашедшая широкое распространение в Северной Италии (Ломбардия) и особенно в Южной Франции. По имени французского города Альби, который был одним из главных центров движения катаров, последователи этой ереси назывались альбигойцами. Происхождение катарства связано было явно с крестовыми походами. Европейцы познакомились с этим учением на Востоке и оттуда занесли его в Западную Европу. Ближайшим источником учения катаров-альбигойцев было болгарское богомольство, которое, в свою очередь, само своими истоками восходит к византийскому павликианству и иранскому манихейству. Как и богомилы, катары исходили из строгого дуализма. В мире противостоят друг другу и постоянно борются добро и зло, Бог и дьявол; внешний мир по отношению к человеку является злом, злом является и тело — материя, держащая душу как бы в оковах. Целью человека является освобождение от этого злого мира. Осуждая внешний мир (по существу, господствовавший феодальный порядок), катары отрицали необходимость феодальной католической церкви, феодального государства, выступали против войн, судов и тому подобных феодальных учреждений. Себя они называли «чистыми» (греческое слово katharoi — чистые как раз и дало название всей секты) и «совершенными» (perfekti — по-латыни). Однако идеал «совершенной» жизни, выражавшийся в проведении полного аскетизма, у катаров осуществлялся сравнительно лишь немногими лицами — их наставниками и духовными руководителями. Рядовые же, «простые» катары обычно при к существующей обстановке: имели семьи и занимались хозяйственной деятельностью и только перед смертью через особый обряд «утешения» (consolamentum — по-латыни) переходили в разряд «совершенных», полностью порывая таким образом с внешним миром. Со своим особым духовенством, особыми тайными собраниями, особым учением и бытом, катары разрушали католическую церковь и выходили изпод ее влияния. Не только горожане, но и часть светских феодалов увлекалась ересью, склоняясь особенно в надежде на секуляризацию земельных имуществ католической церкви, что логически вытекало из учения еретиков. Папа Иннокентий III организовал в начале XIII века против еретического юга Франции крестовый поход, в котором приняли охотное участие северофранцузские феодалы и результатом чего было страшное разорение всего Лангедока, а потом и присоединение его к владениям французского короля. 

Другой ересью, возникшей также в городе, но распространившейся затем частично и в деревне, была ересь вальденсов. Она получила название от имени лионского купца Пьера Вальдо, который раздал свое имущество нищим, а сам выступил с проповедью покаяния и призыва к бедности (в 70-х годах XII в.). Учение вальденсов, включившее в себя протест против богатства, общественного неравенства и несправедливости, особенно нашло распространение среди городских плебейских элементов. Часто ересь вальденсов у современников и называлась ересью лионских бедняков. Но вальденсы получили распространение и среди крестьян Южной Германии и Южной Франции. В частности, вальденсы были распространены в Швейцарии, где крестьяне под этим религиозным флагом выступали против закрепощения их местными феодалами. Много вальденсов было и в Чехии.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота