Используя полученные знания, вставьте пропущенные слова в текст. (8 б) 1)Энциклопедическая образованность, знание арабского, турецкого ,персидского и русского языков позволили создавать не только литературные, но и исторические и философские произведения.
2)Главной концепцией литературы и искусства становится оптимистичный настрой, ориентация на созидание, утверждение ценностей советского строя.
3)Известный ученный многие годы занимался сбором и систематизацией произведений казахского музыкального искусства.
4)Одним из первых кто воссоздал художественную картину трудностей и успехов новых общественных отношений в Казахстане, был .
5) выступил против отмены арабского алфавита.
6)Во время войны собирал средства для армии своими выступлениями и подарил фронту самолет.
7)Произведения - это казахского народа его судьбы и гуманистических идеалов.
8)Все произведения проникнуты патриотизмом, любви к труду и идеями интернационализма.
В пример возьму такой регион как Башкорстостан.
Из-за особенностей региона здесь обычно проходили башкирские восстания, которые были связаны с попытками царей осуществить насильственную христианизацию региона, попытками ввести налогообложение и подчинить башкирский народ, а потом башкиры сопротивлялись в ходе Гражданской войны 1918 года.
Но самым крупным и самым значимым было Башкирское восстание в ходе Крестьянской войны 1773-1775 годов. Тогда помимо башкир в восстании участвовали мишаре, татары, казки, крестьяне, работающие на феодала, на заводы и на государства.
Башкиры присоединились к яицким казаками (во время 3 этапа) из-за убедительных призывов Пугачева. У башкирской волны восстания был свой лидер – Салават Юлаев.
Башкиры участвовали в войне по следующим причинам:
• Против феодальной зависимости
• Национально-освободительное движение
Это событие имеет особое значение именно для региона, так как оно показало насколько высоко чувство национального самосознания у башкир, насколько этот народ был вольным. Да, Салавата Юлаева казнили также как Пугачева, но теперь он является национальным героем, в Башкирии есть памятники, посвященные этому событию, и по результатам восстания положение заводских крестьян, в частности, улучшилось.
Хрущев был свергнут путем дворцового переворота. Разумеется, партаппаратчики были ему обязаны: теперь они не боялись, как во м за пять лет по каналам самиздата было распространено более четырехсот документов, содержащих факты, связанных с посягательством на свободу совести в СССР.
Регулярно раздавались голоса, обличавшие пассивность иерархии перед властью. В частности, громкий резонанс вызвало письмо, написанное в 1972 году Солженицыным Патриарху Пимену, который только что заменил Алексия I, умершего в 1970 году (125).
Начиная с 1979 года антирелигиозная политика вновь заметно усилилась. Казалось, что власть вдруг осознала, что среди молодежи пробудилось религиозное чувство и решила противодействовать этому. Кроме того, чтобы Московские Олимпийские Игры 1980 года протекали без инцидентов, посчитали нужным удалить из столицы некоторое число нежелательных персон. И, наконец, общим ужесточением идеологии сопровождалось вторжение в Афганистан 1979 году.
Властям прежде всего казалось необходимым напугать и нейтрализовать активных христиан. Был арестован о. Г. Якунин и еще несколько членов Христианского комитета по защите прав верующих, несколько участников Семинара Огородникова (сам Огородников уже был в Сибири), и о. Д. Дудко. В июне 1980 года христианские круги были неприятно изумлены: о. Д. Дудко появился на экранах телевизоров и публично покаялся в своей деятельности. Его духовные дети были смущены. Он уже через ГУЛАГ, и второй раз не устоял, после нескольких месяцев заключения и моральной обработки. На другой день после этого выступления по телевизору, его выпустили. В те же годы была организована целая серия процессов. Двое из обвиняемых признали свою вину и отделались тем, что были осуждены условно. Кто бросит в них камень? Они просто переоценивали свои силы, ведь именно они за пятнадцать лет до этого упрекали отца Александра за то, что он чересчур осторожничал, а один из них даже дошел до того, что сказал ему: мы принадлежим к разным Церквам. Зато остальные держались хорошо и были приговорены к нескольким годам лагерей и ссылке. В своем последнем слове, достойно и спокойно, о. Г. Якунин воздал благодарение за то, что ему позволено было принять участие в защите верующих. Огородникова судили повторно, он проявил себя бесстрашным, бросился к окну, широко раскрыл его и обратился с речью к друзьям, стоявшим снаружи. Оба продолжали борьбу в ГУЛАГе, в частности, объявляли голодовки, с тем, чтобы им разрешили читать Библию. В годы после смерти Брежнева репрессии по всему азимуту усилились. До 1987 года никакого затишья для верующих не было.