Используя свои знания из курса истории, и прочитайте предложенный текст и ответьте на вопросы. Рост промышленных предприятий, открытие совхозов требовали подготовленных и высококвалифицированных кадров. В целях решения этой задачи в ноябре 1947 года Советское правительство приняло постановление «О мерах дальнейшего развития высшего и среднего образования в Казахской ССР», по которому республике выделялись дополнительные средства на строительство школ и других учебных заведений, оснащение их материально-технической базы, в Казахстан направлялись квалифицированные кадры. Был расширен набор из числа местной молодежи в центральные вузы страны. Правительством республики на рубеже 1950-х годов принимались меры по переходу к всеобщему восьмилетнему обязательному обучению, а в областных и крупных промышленных центрах - десятилетнему. В 1946 году была создана Академия наук КазССР. В послевоенные годы при участии ученых Казахстана были разведаны многие месторождения полезных ископаемых. Открытие и освоение новых месторождений цветных металлов в свою очередь стимулировало дальнейшее развитие естественных наук. К концу 1950 года в системе Академии наук Казахской ССР действовало уже 50 научно-исследовательских учреждений, в том числе 19 институтов, 13 секторов, два музея, обсерватория, три ботанических сада и 8 научных баз. В АН Казахской ССР обучалось около 500 аспирантов, которые внесли свою лепту в научно-технический прогресс. В особенно сложных условиях (период сталинской эпохи, неусыпный контроль партийных комитетов) развивались общественные науки. Результатом явился опять поиск «врага». а) Назовите (не менее 3) достижений в области образования и науки? в) Назовите (не менее двух) негативных последствий в области образования и науки?
ответ
Конфликт между папским престолом и престолом Священной Римской империи в последней четверти XI века — первой четверти XII века, наиболее значительный конфликт между Католической церковью и светской властью в средневековой Европе. С формальной юридической точки зрения заключался в борьбе за право назначать епископов и аббатов, в широком политическом аспекте являлся борьбой за верховенство власти в империи. Длившееся около пятидесяти лет противостояние существенно ослабило верховную власть императоров Салической династии в Священной Римской империи и значительно усилило власть великих князей и аббатов. Конфликт нанёс непоправимый удар по перспективе превращения Священной Римской империи в полноценное целостное государство, от которого она не смогла оправиться вплоть до объединения Германии в XIX столетии.
Лютер был верующим человеком, но разочаровался убедившись коррупции церкви.
Он стал искать поддержку в университете, среди образованных богословов, но это была капля в море.
И тогда он решился. Первого ноября 1517 года на дверях университетской церкви он прибил ножом лист бумаги, на котором были написаны аргументы против продажи индульгенций. Всего их было 95, поэтому документ позже так и будут называть – «95 тезисов».
Эти тезисы произвели ошеломляющее впечатление. Сначала Виттенберг, затем Германия и вся Европа заговорили о них.
Лютер сжигает папскую буллу об отлучении его от церкви
Лютер сжигает папскую буллу об отлучении его от церкви
Когда весть дошла до папы, Лютера вызвали в Рим на церковный суд, понимая, что ему грозит костер, он отказался. В ответ папа отлучил его от церкви, но Лютер демонстративно на площади сжег папскую буллу вместе с охапкой индульгенций, конфискованных у монахов. Лютера поддержали многие немецкие правители, они давно мечтали о независимости от Рима, не хотели отправлять туда десятину, зарились на огромные церковные богатства и земельные владения, им была нужна дешевая и послушная церковь. Им нужен был только повод, чтобы начать войну с Римом. Лютер им этот повод дал.