В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
karisha119
karisha119
13.10.2020 15:12 •  История

Используя свои знания из курса истории, и прочитайте предложенный текст и ответьте на вопросы. Рост промышленных предприятий, открытие совхозов требовали подготовленных и высококвалифицированных кадров. В целях решения этой задачи в ноябре 1947 года Советское правительство приняло постановление «О мерах дальнейшего развития высшего и среднего образования в Казахской ССР», по которому республике выделялись дополнительные средства на строительство школ и других учебных заведений, оснащение их материально-технической базы, в Казахстан направлялись квалифицированные кадры. Был расширен набор из числа местной молодежи в центральные вузы страны. Правительством республики на рубеже 1950-х годов принимались меры по переходу к всеобщему восьмилетнему обязательному обучению, а в областных и крупных промышленных центрах - десятилетнему. В 1946 году была создана Академия наук КазССР. В послевоенные годы при участии ученых Казахстана были разведаны многие месторождения полезных ископаемых. Открытие и освоение новых месторождений цветных металлов в свою очередь стимулировало дальнейшее развитие естественных наук. К концу 1950 года в системе Академии наук Казахской ССР действовало уже 50 научно-исследовательских учреждений, в том числе 19 институтов, 13 секторов, два музея, обсерватория, три ботанических сада и 8 научных баз. В АН Казахской ССР обучалось около 500 аспирантов, которые внесли свою лепту в научно-технический прогресс. В особенно сложных условиях (период сталинской эпохи, неусыпный контроль партийных комитетов) развивались общественные науки. Результатом явился опять поиск «врага». а) Назовите (не менее 3) достижений в области образования и науки? в) Назовите (не менее двух) негативных последствий в области образования и науки?

Показать ответ
Ответ:
Rukishka05
Rukishka05
03.06.2021 17:01

2. Исторический отрезок с конца позднего Средневековья до начала Нового времени известен в специальной литературе, как "Период малого монгольского нашествия". Это была эпоха, когда многовековое противостояние Кочевника и Земледельца завершилось в пользу последнего. Но как это ни парадоксально, именно в это время Великая Степь породила последнюю Кочевую империю, которая была практически на равных сражаться с крупнейшими земледельческими государствами региона.

На протяжении XV—XVII вв. прежде могучие кочевые народы один за другим признавали сюзеренитет оседло-земледельческих империй, а территория суверенных кочевых государств сжималасаст. Но именно в это время Великая Степь породила последнюю кочевую империю практически на равных сражаться с сильнейшими государствами.

Территория Джунгарского ханства в XVII—XVIII вв.

Период с 30-х гг. XVII в. до первой половины XVIII вв. был исключительно важным в жизни народов не только Средней, Центральной и Восточной Азии, но и России. В это время на берегах Тихого океана завершился начатый еще Ермаком русский «бросок встречь Солнцу», сформировались общие контуры восточных и юго-восточных границ Российского государства, а также западных и северо-западных границ Китая, с некоторыми изменениями сохранившиеся до нашего времени; оформилась территория проживания среднеазиатских народов, произошло разделение монгольского народа.

Инициаторами создания централизованного государства в Западной Монголии выступили ойратские князья из дома Чорос. В середине 30-х гг. XVII в. одному из них — Батуру-хунтайджи — удалось объединить ранее враждовавшие племена. В последующие 120 лет Джунгарское ханство стало одним из ключевых политических «игроков» в центральноазиатском регионе. Джунгары приостановили российскую экспансию в Южную Сибирь, разгромили северомонгольское государство Алтын-ханов, в конце XVII в. подчинили населенный мусульманами Восточный Туркестан, опустошили кочевья Восточного и Южного Казахстана и в ожесточенном противостоянии одолели ханов Восточной Монголии.

В битве у р. Ульхун (Олгой) летом 1690 г. войска джунгар под предводительством Галдана Бошокту-хана разбили экспедиционный корпус Цинской империи. В сражении участвовало более 40 тыс. человек

Тяжелейшим испытанием для Джунгарии стали три войны с самым могущественным государством региона — империей Цин. Боевые действия шли на огромных пространствах, однако, несмотря на предельное напряжение сил, Империи так и не удалось подчинить себе молодую западномонгольскую державу. В первой половине XVIII в. под контролем ойратских правителей находилась значительная часть современного Казахстана, северная часть Синцзян-Уйгурского АО КНР, юго-запад Республики Монголии и южная часть Горного Алтая.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Diana20006100500
Diana20006100500
10.01.2023 22:00

Объяснение:

запозичено в античності, але її збагатили й пристосували до нових умов. Середньовічна освіта будувалася на «семи вільних мистецтвах». Викладання велося латиною, і лише у XIV столітті відбувається перехід на народні, національні мови. Вікові особливості дітей не враховувалися. Читати в школі вчилися за Біблією.

З розвитком міської культури кафедральні школи перетворювалися на університети. Університетські випускники мали право викладати в будь-якій школі. Університет поділявся на факультети. Революцію у системі навчання здійснило книгодрукування.

До ХІІ століття книги зберігалися переважно у монастирських і кафедральних бібліотеках. Перші публічні бібліотеки відкрилися в XV столітті у великих містах.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота