. Используя текст, оцените вклад А.Байтурсынова в развитие науки Казахстана. Приведите два аргумента и два примера из текста в поддержку своей позиции.
Начинать деятельность с просветительства освободить людей от рабства. Ахмед четко понимал это. В самом начале он открыл школы при дворе Ахметкерея Конысбаева, затем он открывает школу в селе Аманкарагай и на протяжении года учит детей. Вскоре после этого он переводится в двухлетнюю русско-казахскую школу в городе Костанай. Вот так начинается бурная деятельность учительская деятельность Ахмета. Об этом писал Сакен Сейфуллин: «Ахмет Байтурсынов человек не простой, он образованный человек. Он выходец из образованного класса, который был за тех, кто пострадал от унижения и издевательства хитрых и поганых прислужников царской власти, он человек, который не смог смолчать. Когда другие образованные господа искали чин и погоны, Ахмет был единственный кто заступался, боролся за честь и достоинства, который стремился пробудить дремлющее народное сознание, встряхнуть честь нации от притеснений, от рабства. Многие из образованных казахов продались уездным, губернаторам и судьям, устроились толмачами, некоторые продали даже честь и занимались предательством. Ахмет отдавал душу казахскому народу». Вот что пишет об этом сам поэт:
Сеятель человечности-вышел я в путь,
Пошел туда, где нет зелени, цветов,
Посеял там зерна человечности
Дабы счастье людям дарить
Используя представленную информацию и знания полученные на уроке, докажите, что Ахмет Байтурсынов, являются «учителем нации» при приема «ПОПС формула»
Позиция (в чем заключается ваша позиция) Я считаю так, …
Обоснование (на чем обосновывается ваш довод) потому что….
Пример (факты иллюстрирующие ваш довод)… Я могу доказать это на следующем примере…
Следствие (вывод) Исходя из этого я делаю вывод о том, что…
Ахмет Байтурсынов внес неоценимый вклад в развитие казахстанской науки и литературы.
Аргументы: Вся современная лингвистическая терминология создана Байтурсыновым. Результат научно-педагогических трудов ученого – казахская азбука, фонетика, синтаксис и этимология казахского языка, теория словесности и история культуры.
Он был талантливым поэтом и переводчиков.
Примеры: Им написаны «Пособие по родному языку», «Изложение курса казахского языка», «Руководство к изучению грамматики», «Развитие речи», различные хрестоматии.
Его произведения и переводы «Сорок басен» (1909), «Маса» (1911), «Комар» (1911) высмеиваются такие людские пороки и недостатки, как праздность, лень, тщеславие, невежество
Объяснение: