используя знания исторических фактов объясните как природно климатических условиях повлияли на занятий жителей древнего государство в котором протекало река янцзы
Казахи – чрезвычайно гостеприимные люди. Если вы приедете в гости к казахской семье, даже совершенно неожиданно, то будете приняты так, будто вас ждали здесь целую вечность. С раннего детства казахам внушаются уважение к гостям и старшим, так же как принципы мира и терпимости. Все это – национальные особенности казахской культуры и традиций. Благодаря этому в истории Казахстана не отмечено значительных национальных или религиозных конфликтов. По традиции каждому гостю предлагают отведать блюда национальной казахской кухни, заботливо усадив гостя за дастархан в центре юрты. Юрта – знаменитый «перемещающийся» дом, удобный и практичный, идеально подходящий для местных условий и образа жизни – одно из самых выдающихся изобретений евразийских кочевников. Он легко собирается и разбирается, (говорят, что даже казахская женщина может сделать это за полчаса), легко переносится лошадьми и верблюдами.Юрта состоит из трех главных элементов: расширяемой основы из решеток (кереге), купола (юк) и круглой вершины (шанырак). С древних времен тюрки славились как самые квалифицированные изобретатели передвижных жилищ.Казахи живут в окружении украшений. Каждая юрта убрана красивыми национальными настенными коврами ручной работы и разноцветной вышивкой. Щедро украшены и орудия труда, выполненные из дерева, кости и металла. Красиво расшиты головные уборы, платья, сумки и чепраки. Казахи используют традиционное искусство резьбы для украшения деревянных чаш, пиал, ковшей, из которых пьют кумыс (напиток из кобыльего молока).Рога горных козлов часто используются для украшения кроватей. Из кожи шьются пояса, ремни и фляги (торсык) для воды и кумыса. Казахские ремесленники – умелые и тонкие ювелиры. Традиционные казахские колоколообразные серьги, оригинальные фигурные браслеты из белого серебра, шейные украшения – все это не оставит равнодушной ни одну модницу.В каждой области Казахстана есть свои особенности в национальной одежде. Но это скорее проявляется в некоторых элементах: в отделке, орнаменте или украшениях. В целом же традиционный казахский национальный мужской костюм состоит из чапана (халата с поясом, сделанного из богато вышитого бархата) и головного убора – мягкой тюбетейки, высокого колпака или шапки из меха лисы (малахай).Женский национальный костюм состоит из белого хлопчатобумажного или цветного шелкового платья, бархатного жилета с вышивкой и высокого колпака с шелковым шарфом. Пожилые женщины носят своеобразный капюшон из белой ткани – кимешек. Невесты надевают высокий головной убор, богато украшенный перьями – саукеле. Казахи – большие поклонники словесного искусства. Их акыны – народные поэты – устраивают настоящие импровизированные соревнования (айтыз), на которые собираются все горожане. Акыны соревнуются в искусстве словесного пения, сопровождая свой сказ игрой на национальных струнных музыкальных инструментах: домбре или кобызе.
В русской культуре этого столетия прослеживаются черты перехода от Средневековья к Новому времени. Главная особенность культуры этого периода - заметное обмирщение. Этот процесс охватил все сферы культурной жизни. На развитие культуры также оказали влияние постепенное преодоление национальной замкнутости и расширение связей с другими народами и странами.
Просвещение и научные знания. В XVII в. заметно возрастает число грамотных людей. По-прежнему широко были распространены рукописные книги. Даже первая в России газета (предназначена она была для царя и называлась “Куранты”) была рукописной. Она состояла в основном из иностранных новостей. Вместе с тем распространялась и печатная продукция, изготовлявшаяся на московском Печатном дворе. В начале 70-х годов в Москве открывалась первая книжная лавка. Книгопечатание увеличению тиражей учебников по грамматике, арифметике. Особенно популярными были букварь (“Азбука”) Василия Бурцева, а в конце века появился иллюстрированный букварь Кариона Истомина. Для учебных целей выпускались “Псалтыри” и “Часословы”. Все более насущной становилась потребность в учебных заведениях. Появляются школы при монастырях, даже при Печатном дворе. В 1687 г. открылась Славяно-греко-латинская академия, в которой обучали грамматике, риторике, философии, а также богословию. Выпускники становились священниками или чиновниками. Научных знаний в это время в России еще не было. В основном ценились практические знания. Например, “Устав ратных, пушечных и других дел, касающихся до воинской науки” давал практические знания по геометрии, механике, физике, химии. Медицинские знания основывались на народных традициях лечения, а также на опыте иностранной медицины. Аптекарский приказ ведал подготовкой врачей и фармацевтов. Роль церкви в жизнь российского общества всегда была очень высока. Влияние церкви проявлялось на все стороны духовной жизни общества, семьи, уклада и быта русского народа. В XVII веке церковь тесно срастается с монархическим строем России. Она становится опорой самодержавия, верной слугой и выразителем его интересов. В самой церкви сложился такой же уклад и взаимоотношения во всей церковной иерархии, церковно-обрядовой практики. Во главе русской церкви стоял патриарх, наделённый большой церковной властью. Впервые патриарх был избран собором русских иерархов в 1589 году. Патриархи, как правило, были крупными собственниками, имели большой опыт религиозной деятельности, активно участвовали в политической жизни государства. Иногда, они свою власть «от бога», ставили выше светской власти, власти царя. По этой причине между царём и патриархом возникали иногда сложные отношения. При выборе нового патриарха самодержец всегда стремился в его лице иметь своего сторонника и Возрастание роли России в этот период на международной арене, подрыв влияния Православной церкви, связанной с борьбой Османской империи с Византией, создают предпосылки на роль лидера Вселенской православной церкви. Царь и русский патриарх начинают реально проводить политику на решении этой задачи. Церковь в XVII веке является не только выразителем духовной, религиозной идеологии во всех слоях общества, но так же крупным собственником. Монастыри, приходы крупные церковные деятели владели обширными земельными угодьями, накопили большие материальные ценности. Многие черты XVII века присущи и настоящему времени, особенно после совершения революции
Юрта – знаменитый «перемещающийся» дом, удобный и практичный, идеально подходящий для местных условий и образа жизни – одно из самых выдающихся изобретений евразийских кочевников. Он легко собирается и разбирается, (говорят, что даже казахская женщина может сделать это за полчаса), легко переносится лошадьми и верблюдами.Юрта состоит из трех главных элементов: расширяемой основы из решеток (кереге), купола (юк) и круглой вершины (шанырак). С древних времен тюрки славились как самые квалифицированные изобретатели передвижных жилищ.Казахи живут в окружении украшений. Каждая юрта убрана красивыми национальными настенными коврами ручной работы и разноцветной вышивкой. Щедро украшены и орудия труда, выполненные из дерева, кости и металла. Красиво расшиты головные уборы, платья, сумки и чепраки. Казахи используют традиционное искусство резьбы для украшения деревянных чаш, пиал, ковшей, из которых пьют кумыс (напиток из кобыльего молока).Рога горных козлов часто используются для украшения кроватей. Из кожи шьются пояса, ремни и фляги (торсык) для воды и кумыса. Казахские ремесленники – умелые и тонкие ювелиры. Традиционные казахские колоколообразные серьги, оригинальные фигурные браслеты из белого серебра, шейные украшения – все это не оставит равнодушной ни одну модницу.В каждой области Казахстана есть свои особенности в национальной одежде. Но это скорее проявляется в некоторых элементах: в отделке, орнаменте или украшениях. В целом же традиционный казахский национальный мужской костюм состоит из чапана (халата с поясом, сделанного из богато вышитого бархата) и головного убора – мягкой тюбетейки, высокого колпака или шапки из меха лисы (малахай).Женский национальный костюм состоит из белого хлопчатобумажного или цветного шелкового платья, бархатного жилета с вышивкой и высокого колпака с шелковым шарфом. Пожилые женщины носят своеобразный капюшон из белой ткани – кимешек. Невесты надевают высокий головной убор, богато украшенный перьями – саукеле.
Казахи – большие поклонники словесного искусства. Их акыны – народные поэты – устраивают настоящие импровизированные соревнования (айтыз), на которые собираются все горожане. Акыны соревнуются в искусстве словесного пения, сопровождая свой сказ игрой на национальных струнных музыкальных инструментах: домбре или кобызе.
Просвещение и научные знания. В XVII в. заметно возрастает число грамотных людей. По-прежнему широко были распространены рукописные книги. Даже первая в России газета (предназначена она была для царя и называлась “Куранты”) была рукописной. Она состояла в основном из иностранных новостей. Вместе с тем распространялась и печатная продукция, изготовлявшаяся на московском Печатном дворе. В начале 70-х годов в Москве открывалась первая книжная лавка. Книгопечатание увеличению тиражей учебников по грамматике, арифметике. Особенно популярными были букварь (“Азбука”) Василия Бурцева, а в конце века появился иллюстрированный букварь Кариона Истомина. Для учебных целей выпускались “Псалтыри” и “Часословы”. Все более насущной становилась потребность в учебных заведениях. Появляются школы при монастырях, даже при Печатном дворе. В 1687 г. открылась Славяно-греко-латинская академия, в которой обучали грамматике, риторике, философии, а также богословию. Выпускники становились священниками или чиновниками. Научных знаний в это время в России еще не было. В основном ценились практические знания. Например, “Устав ратных, пушечных и других дел, касающихся до воинской науки” давал практические знания по геометрии, механике, физике, химии. Медицинские знания основывались на народных традициях лечения, а также на опыте иностранной медицины. Аптекарский приказ ведал подготовкой врачей и фармацевтов.
Роль церкви в жизнь российского общества всегда была очень высока.
Влияние церкви проявлялось на все стороны духовной жизни общества, семьи,
уклада и быта русского народа. В XVII веке церковь тесно срастается с
монархическим строем России. Она становится опорой самодержавия, верной
слугой и выразителем его интересов.
В самой церкви сложился такой же уклад и взаимоотношения во всей
церковной иерархии, церковно-обрядовой практики. Во главе русской церкви
стоял патриарх, наделённый большой церковной властью. Впервые патриарх был
избран собором русских иерархов в 1589 году.
Патриархи, как правило, были крупными собственниками, имели большой опыт
религиозной деятельности, активно участвовали в политической жизни
государства. Иногда, они свою власть «от бога», ставили выше светской
власти, власти царя. По этой причине между царём и патриархом возникали
иногда сложные отношения. При выборе нового патриарха самодержец всегда
стремился в его лице иметь своего сторонника и
Возрастание роли России в этот период на международной арене, подрыв
влияния Православной церкви, связанной с борьбой Османской империи с
Византией, создают предпосылки на роль лидера Вселенской православной
церкви. Царь и русский патриарх начинают реально проводить политику на
решении этой задачи.
Церковь в XVII веке является не только выразителем духовной, религиозной
идеологии во всех слоях общества, но так же крупным собственником.
Монастыри, приходы крупные церковные деятели владели обширными земельными
угодьями, накопили большие материальные ценности.
Многие черты XVII века присущи и настоящему времени, особенно после
совершения революции