Правительство и общество при Николае Первом. Общественное движение в России во второй четверти XIX в. Поражение декабристов явилось тяжелым ударом для общественного движения в России. Однако и в годы николаевской реакции, несмотря на правительственный террор, революционный ныи процесс не был остановлен. Русская общественная мысль настойчиво искала выход из ссадавшегося положения. В 30-40-е годы эти идейные поиски происходили на фоне заметной активизации массового движения в стране. Причиной целого ряда волнений стали жесткие, а иногда и бессмысленно жестокие карантинные меры, предпринятые правительством для предотвращения распространения эпидемий чумы и холеры в конце 20 – начале 30-х годов. В июне 1830 г. вспыхнуло восстание матросов и солдат в Севастополе. Восставшие несколько дней удерживали город в своих руках, убили наиболее ненавистных начальников, в том числе и военного губернатора Столыпина. Стянув к городу надежные войска, правительство подавило восстание и расправилось с его участниками: 7 человек было расстреляно, свыше 1,5 тыс. привлечены к суду, а затем наказаны шпицрутенами, сосланы в Сибирь, на каторжные работы и поселения. В ноябре 1830 г. "холерный бунт" вспыхнул в Тамбове, в июне 1831 г. ситуация повторилась уже в С.-Петербурге, где огромная толпа народа разгромила центральную холерную больницу на Сенной площади, В июле 1831 г. в Старой Руссе началось восстание военных поселян Новгородской губернии, охватившее в дальнейшем 13 из 14 местных поселенных округов. Поводом к нему также стала эпидемия, но причины недовольства коренились гораздо глубже – в той обстановке жестокой эксплуатапии и злоупотреблений, которые царили в военных поселениях. Восстание было жестоко подавлено. 4 тыс. человек предали суду, несколько сотен – забили насмерть во время экзекуций. Осознавая опасность дальнейшего существования военных поселений (особенно вблизи столицы), правительство в 30-е годы преобразовало военные поселения в округа пахотных солдат (последние отбывали рекрутскую повинность на общих основаниях). К 1834-1835 гг. относятся волнения в государственной деревне Пермской и Оренбургской губерний, летом 1839 г. широкое крестьянское движение прокатилось по 12 губерниям. Поводом к нему послужили многочисленные пожары, возникавшие во время сильной засухи (среди крестьян циркулировали слухи, что виновниками этих пожаров были помещики). Новая вспышка крестьянских выступлений произошла в 1840-1843 гг, в государственной деревне, где крестьяне протестовали против реформ, проводимых П.Д.Киселевым, Неспокойно было и на национальных окраинах. В 1830-1831 гг. правительство подавило восстание в Польше, в 1832-1835 гг. на Правобережной Украине характер настоящей партизанской войны приобрело движение под руководством Устима Кармалюка, в 1841 г. произошло Гурийское восстание в Грузии. В первой половине 40-х годов волновалось крестьянство Прибалтийских губерний (Эстонии, Латвии). можешь и по короче сделать.
сегодня постараемся составить краткое повествование о народе коми, которого уходит глубоко в века. о республике коми думаю все слышали — это коренное население указанного автономного образования. коми живут также в архангельской, свердловской, мурманской, омской, тюменской областях, ненецком, ямало-ненецком и ханты-мансийском автономных округах. коми (самоназвание), коми морт («коми человек»), коми войтыр («коми народ»). в царской россии именовались зырянами, теперь это название считается устаревшим. природно- условия территории коми края в целом достаточно пригодны для проживания человека, об этом свидетельствует его появление здесь еще в палеолите. выделяют несколько этнографических групп среди народа коми — вымичи, верхневычегорцы, печорцы, ижемцы, удорцы, сысольцы. коми язык относится к финской ветви финно-угорских языков уральской языковой семьи. коми с одной стороны в наибольшей степени усвоили культуру, что произошло уже достаточно рано, но с другой стороны, им удалось сберечь древние традиции, имеющие финно-угорские корни, и сохранить свой язык. и вовсе не случайно, что очередной международный конгресс финно-угроведов, прошёл в сыктывкаре, столице республики коми, ещё в 1985 году, при «старой системе». это был первый случай, когда у целой большой международной группы появилась возможность изучить поближе мир восточных финно-угров — пусть даже поверхностно
можешь и по короче сделать.
ответ:
объяснение:
сегодня постараемся составить краткое повествование о народе коми, которого уходит глубоко в века. о республике коми думаю все слышали — это коренное население указанного автономного образования. коми живут также в архангельской, свердловской, мурманской, омской, тюменской областях, ненецком, ямало-ненецком и ханты-мансийском автономных округах. коми (самоназвание), коми морт («коми человек»), коми войтыр («коми народ»). в царской россии именовались зырянами, теперь это название считается устаревшим. природно- условия территории коми края в целом достаточно пригодны для проживания человека, об этом свидетельствует его появление здесь еще в палеолите. выделяют несколько этнографических групп среди народа коми — вымичи, верхневычегорцы, печорцы, ижемцы, удорцы, сысольцы. коми язык относится к финской ветви финно-угорских языков уральской языковой семьи. коми с одной стороны в наибольшей степени усвоили культуру, что произошло уже достаточно рано, но с другой стороны, им удалось сберечь древние традиции, имеющие финно-угорские корни, и сохранить свой язык. и вовсе не случайно, что очередной международный конгресс финно-угроведов, прошёл в сыктывкаре, столице республики коми, ещё в 1985 году, при «старой системе». это был первый случай, когда у целой большой международной группы появилась возможность изучить поближе мир восточных финно-угров — пусть даже поверхностно