Исследовательский проект "реформация - революция в сфере сознания" ученые считают что революции это коренной перелом в жизни общества или в отдельных сферах жизни общества проанализируйте информацию об изменениях которые происходили в жизни церкви в обществе под влиянием деформации сделайте вывод почему ученые называют реформацию революцией?
Начавшаяся в 1867-1868 гг. как традиционная борьба между знатными родами за власть завершилась буржуазной революцией Мэйдзи. В этом движении приняли участие нарождавшаяся буржуазия, обедневшие, патриотически настроенные самураи (рыцари), крестьяне, городская беднота. Императорское войско, разбив войско сёгуна (полководца), в мае 1868 г. вступило в столицу Эдо (Токио). Правительство было низложено. Императором Японии стал 15-летний Муцухито (1852-1912).
Обострение социальных противоречий, необходимость ускоренного развития экономики, стремление противостоять колониальной политике США и других государств заставили новое правительство Японии приступить к проведению реформ. Основное внимание было обращено на развитие промышленности, торговли, военной сферы и овладение передовой западной технологией. С целью подорвать экономическую базу феодальных княжеств, мешавших национальному единству, в 1871 г. уделы были ликвидированы, страна разделена на губернии и префектуры во главе с назначаемым центром чиновником и установлено однообразное управление по всей стране. Кадры чиновников формировались из бывших князей и самураев, потерявших теперь независимость. Это был новый слой чиновничества, хотя и не имевший пока опыта, зато не погрязший в коррупции и взяточничестве и, следовательно, не мешавший модернизации общества.
Реформа 1872 г. установила в японском обществе три сословия: высшее дворянство, куда вошли бывшие князья и придворная аристократия; дворянство, в состав которого включены бывшие самураи; сословие простого народа, в том числе и торгово-промышленная буржуазия.В 1872-1873 гг. была проведена достаточно радикальная аграрная реформа, установившая частную собственность на землю. Земля была закреплена за теми, кто ею реально владел к моменту реформы, т.е. за зажиточными крестьянами, хотя часть землевладельцев, не имевшая возможности выплатить выкуп за землю и налог, теряла свои участки. Подавляющая часть крестьянства закрепила за собой ничтожные земельные наделы. Эти крестьяне становились арендаторами, батраками или устремлялись в города. Зажиточное крестьянство и новые помещики, получив землю, освобождалось от земельной ренты в пользу князей. Были отменены барщина и оброк, введен денежный налог в размере 3% от цены земли, выплачиваемый государству.
К числу важных для японского общества преобразований относились введение всеобщей воинской повинности и организация системы образования по европейскому образцу. Молодым японцам была предоставлена возможность получить высшее образование по всем отраслям науки и техники в Европе и Америке. Произошли также изменения в идеологической сфере. Государственной религией вместо буддизма был объявлен синтоизм, который сохранил культ старинного божества – богини Солнца, ввел культ Тэнно как воплощение высших небесных сил. Это должно было утверждать, что поселившееся в Японии божество небесных тел есть свидетельство о превосходстве японцев над всем человечеством.Проведение реформ обеспечило быстрое развитие капиталистического производства, банковской системы.Реформы 6080-х гг. показали необходимость осуществления также и в политической области соответствующих преобразований, в частности, создания парламентской системы. В 1889 г. был опубликован текст конституции, которая наделяла императора широкими правами, провозглашала демократические свободы и права граждан, а их реализация открывала широкий путь для интенсивного развития капитализма. Первый японский парламент, оказавшийся во многом независимым и упорным в принятии соответствующих решений, собрался в 1890 г. Созданная конституционная монархия, в которой император был наделен законодательной инициативой, правом назначать министров, созывать и распускать парламент, где высшая палата составлялась из членов императорской семьи и близких к императору лиц, свидетельствовала об ограниченности демократических институтов власти и закономерности такого процесса.
Объяснение:
Время со второй четверти XII в. в домонгольской Руси характеризуется феодальной раздробленностью. В Полоцкой земле этот процесс проходил в условиях роста смоленского влияния: с 30гг. XII в. Смоленские князья все чаще и чаще стали выступать в качестве гаранта княжеской власти в Полоцке. В 80гг. этот процесс вошел в новую стадию, связанную с особенностью политической ситуации, сложившейся в княжестве к указанному времени.
В историографии (в трудах М.В. Довнар-Запольского, П.В. Голубовского, В.Е. Данилевича, Л.В. Алексеева, М.И. Ермаловича и Д.Н. Александрова ) тема взаимоотношений Полоцких и Смоленских князей затрагивалась лишь в связи с изучением политической истории двух княжеств и специально никем не рассматривалась. Все они сходятся на том, что из-за войн XI- начала XII веков Полоцка с Киевом и внутренних усобиц, князья смоленские, по выражению В.Е. Данилевича, постепенно приобрели “большое влияние на ход дел в Полоцкой земле”, а затем подчинили ее себе. Апогеем влияния Смоленска на полоцкие дела, как считает Л.В. Алексеев, были 60-70е гг. XII в., когда Всеславом Васильковичем был отдан смоленским князьям Витебск, а сам он попал к ним в зависимость. Однако, в конце века, как отмечали еще Довнар-Запольский и Голубовский, влияние смолян упало: Витебск был потерян и притязания на Полоцк были ими оставлены.
В 1129г., в результате разногласий с Великим князем Киевским Мстиславом Владимировичем Полоцкие князья Давыд, Ростислав, Святослав Всеславичи и “Рогволодича два… Василия и Ивана” (имена Рогволдичей дает Воскресенская летопись) были высланы в Византию. Представителя Всеславичей на Полоцком столе мы видим снова лишь в 1132г., когда недовольные полочане изгнали Святополка Мстиславича, сына Мстислава Великого, и посадили Василько Святославича, по каким-то причинам бывшего в это время на Руси. С этого князя начинается “новое направление” в Полоцкой земле: в 1137г. он заключил договор (по которому забывались