В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Pentianоs
Pentianоs
20.05.2023 00:04 •  История

Истоия средних веков" - европа 8-10 в.в ​

Показать ответ
Ответ:
Юлькач
Юлькач
20.09.2022 05:41

ее часто сравнивали и продолжают сравнивать с петром i. один из ее современников образно описал суть екатерининского правления: петр великий создал в россии людей, екатерина – вложила в них души. и еще одно принципиальное отличие от петровских и ее преобразований: екатерина ii «кротко и спокойно закончила то, что петр великий принужден был учреждать насильственно» целях «европеизации» страны. екатерина ii предпочитала силу убеждения, а не жестокую хватку своего кумира. князь п. а. вяземский остроумно заметил по этому поводу: «как странна наша участь. силился сделать из нас немцев; немка хотела переделать нас в » . будущая российская императрица, урожденная софия фредерика августа, принцесса ангальтцербстская, появилась на свет в захолустном в ту пору городе штеттине (пруссия) . отец ее - ничем не примечательный князь христиан-август - преданной службой королю сделал неплохую карьеру: командир полка, комендант штеттина, губернатор. в 1727 г. он, в 42 года, женился на 16-летней голштейн-готторпской принцессе иоганне-елизавете. екатерина получила образование: обучалась и французскому языкам, танцам, музыке, основам , , богословия. уже в детстве проявился ее независимый характер, любознательность, настойчивость и энергичность. большую часть своей жизни екатерина великая провела в россии и только детство и отрочество - в германии. но именно за эти 14 лет великая императрица сформировалась как личность, именно в германии в нее прочно были заложены основы бытовой культуры, которым ее на протяжении всей жизни воспринимали как человека, воспитанного в лучших западных традициях, отмечая ее хорошие манеры и вежливость.

0,0(0 оценок)
Ответ:
yulyatalko
yulyatalko
26.01.2020 08:35

покончив с восстанием, сёгунское правительство использовало его как повод для окончательного изгнания из японии всех иностранцев, за исключением протестантов-голландцев, переведенных на небольшой островок дэсима (бухта нагасаки) , и нехристиан-китайцев. в 1639 г. феодальная япония окончательно завершила переход к политике изоляции от внешнего мира, длившейся до 1854 г.  

токугавские сегуны с политики самоизоляции намеревались окончательно закрепить политическое объединение японии и завершить превращение ее в централизованное государство. они стремились не допустить изменения политического режима, сохранить незыблемость феодального строя и консолидировать силы феодальных князей, чтобы подавить сопротивление крестьянства. политика изоляции рассматривалась токугава как средство решительного ослабления их соперников — феодальных князей юго-запада страны, монополизировавших внешнеторговые связи японии со странами европы. эта политика имела целью предотвратить усиление мощи тор-гово-ростовщической буржуазии юго-западной части страны.  

к числу важных причин изоляции японии от внешних сношений относится стремление сёгуната предотвратить реальную угрозу колониального порабощения страны европейскими державами. правительство пыталось не допустить их вмешательства во внутренние дела японин. таким путем оно хотело избежать судьбы индии, индонезии и других стран юго-восточной азии и сохранить самостоятельности японского государства.  

однако изоляция японии была относительной. это объяснялось торговыми и фискальными интересами токугава, а также заинтересованностью купеческого капитала в торговле с иностранными государства ми. из европейцев лишь голландцы не были изгнаны из японии, чте объяснялось их содействием в подавлении симабарского восстания. не и они были ограничены в своих действиях. в 1641 г. их перевели из хирадо на о-в дэсима, соединенный с нагасаки мостом, строго охранявшимся японским караулом; там же находилась голландская фактория. в течение всего периода изоляции японии дэсима являлся единственным открытым «окном в европу» .  

сохранились также связи японии с китаем, в меньшей степени (через о-в цусима) — с кореей и рюкю.  

однако общий объем внешнеторгового оборота японии, в частности с голландией и китаем, был ограничен. ежегодно в нагасаки разрешалось прибывать 70 (и не более) китайским и 5 голландским кораблям. в начале xviii в. число судов сократилось до 30 китайских и 2 голландских. такой ограниченный объем внешней торговли наносил значительный урон японским торговцам. порты юго-западной японии потеряли свое былое значение.  

хотя политика изоляции японии рассматривалась как своеобразное средство защиты страны от колониального порабощения, объективно она сыграла отрицательную роль. эта политика способствовала стабилизации наиболее застойных форм феодальных отношений, сохранению незыблемости их устоев, оказывала тормозящее воздействие на развитие страны.  

японская замкнулась в скорлупе феодальной автаркии, натурального и полунатурального хозяйства. она искусственно отгородилась от формировавшегося мирового рынка. по этим причинам созревание новых, капиталистических отношений в японии и переход к капиталистическому обществу замедлились. японский абсолютизм в отличие от европейского не ускорял накопление капитала, а объективно противодействовал ему.  

народ японии оказался почти полностью оторванным от культурного наследия передовых стран европы, от их достижений в области науки и техники. таким образом, на длительное время определилась значительная , техническая и культурная отсталость японии в сравнении с европейскими государствами.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота