восточный поход александра начался в 334 году до н.э. до этого он укреплял западные границы своего царства, обезопасив себя от восстания греков, и подавил мятеж в нескольких городах. потом он вступил на земли ахеменидского ирана и начал постепенно отвоевывать эту страну. после трех сражений он овладел всем ираном и странами, которые входили в состав империи ахеменидов. но он на этом не остановился, и двинулся дальше на восток. завершил свой поход он 325 году, когда часть индии уже была завоевана. он хотел идти дальше, но его солдаты отказались. они уже 10 лет жили только завоеваниями и хотели вернуться домой.
в 332 г. до н. э. александру с легкостью удалось завоевать египет, т. к. египтяне видели в македонцах избавление от персидского ига. в оазисе сива александра провозгласили богом и сыном бога амона. это решение жрецов понравилось царю. он разослал гонцов во все покоренные страны, чтобы и там его признали богом. успехи александра, всеобщая лесть и заложенное в нем с детства тщеславие к тому, что он и сам уверовал в свою божественность и могущество.
26 г. до н. э. – александр достиг территории индии. перед ним стояло сильное войско царя пора, вооруженное боевыми колесницами и слонами. бой длился 8 часов. македонская армия одержала победу, но потери были велики. на месте битвы царь основал город никею («победа»), на реке гидаспу – город буцефалия (в честь своего коня, который к этому времени издох от старости).
битва с пором подорвала мужество македонян. в индии было много непокоренных племен, и македонянам приходилось вести бои. силы иссякали. александру приходилось прибегать к беспощадной строгости, несмотря на прежние заслуги своих воинов. но их уже нельзя было заставить воевать, ни угрозами, ни обещаниями, после чего александру ничего не оставалось, как объявить о возвращении домой. столицей своей империи александр сделал город вавилон. здесь в 323 году 13 июня на 33-м году жизни он скончался от лихорадки. его тело было перевезено в египетскую александрию и там погребено. а огромная империя, созданная им, распалась.
император лев vi в x в. уничтожил остатки городского . своего рода символом отказа от прежних демократических обычаев было изменение обряда вступления на престол: раньше нового императора провозглашал народ на ипподроме - теперь его венчали на царство как божьего избранника в храме святой софии. в эту эпоху император нарекается василевсом, т. е. царем (возможно, под влиянием восточной традиции), а также автократором (самодержцем). имперская власть отнимала у общества право голоса, право активного участия в политической деятельности. общество также имело свои особенности. например, феодалы, оказавшиеся в сильной зависимости от власти, так и не оформились в византии в сословие. положение аристократии, приближенной к трону, несмотря на богатство и внешний блеск, было весьма неустойчивым. многое зависело от игры случая или милости императора. долгое время, примерно до конца x в., правящая элита была открытым слоем. проникнуть в него можно было не столько происхождению, сколько личным заслугам или расположению императора.
сильная централизация, единодержавие, конечно, византии сохранить свою целостность, а это придавало устойчивость цивилизационному процессу. однако у византийской авторитарности была и другая сторона: не только сила проявлялась в ней, но и слабость. возможности императоров, обладавших, казалось бы, всей полнотой власти, на самом деле были далеко не безграничны. император, полностью всесильный по отношению к отдельному человеку, был весьма скован в своей реформаторской деятельности. в политическом сознании византийцев он являлся прежде всего хранителем традиций и обычаев. таким образом, власть ориентировалась на прошлое и, кроме того, была в большой степени изолирована от общества. в результате многие важные социально- процессы шли вопреки косной государственной власти, выходя из-под ее контроля. с другой стороны, не успевая за развитием страны, власть часто использовала свою силу, чтобы сдерживать его, препятствовать появлению нового.
восточный поход александра начался в 334 году до н.э. до этого он укреплял западные границы своего царства, обезопасив себя от восстания греков, и подавил мятеж в нескольких городах. потом он вступил на земли ахеменидского ирана и начал постепенно отвоевывать эту страну. после трех сражений он овладел всем ираном и странами, которые входили в состав империи ахеменидов. но он на этом не остановился, и двинулся дальше на восток. завершил свой поход он 325 году, когда часть индии уже была завоевана. он хотел идти дальше, но его солдаты отказались. они уже 10 лет жили только завоеваниями и хотели вернуться домой.
в 332 г. до н. э. александру с легкостью удалось завоевать египет, т. к. египтяне видели в македонцах избавление от персидского ига. в оазисе сива александра провозгласили богом и сыном бога амона. это решение жрецов понравилось царю. он разослал гонцов во все покоренные страны, чтобы и там его признали богом. успехи александра, всеобщая лесть и заложенное в нем с детства тщеславие к тому, что он и сам уверовал в свою божественность и могущество.
26 г. до н. э. – александр достиг территории индии. перед ним стояло сильное войско царя пора, вооруженное боевыми колесницами и слонами. бой длился 8 часов. македонская армия одержала победу, но потери были велики. на месте битвы царь основал город никею («победа»), на реке гидаспу – город буцефалия (в честь своего коня, который к этому времени издох от старости).
битва с пором подорвала мужество македонян. в индии было много непокоренных племен, и македонянам приходилось вести бои. силы иссякали. александру приходилось прибегать к беспощадной строгости, несмотря на прежние заслуги своих воинов. но их уже нельзя было заставить воевать, ни угрозами, ни обещаниями, после чего александру ничего не оставалось, как объявить о возвращении домой. столицей своей империи александр сделал город вавилон. здесь в 323 году 13 июня на 33-м году жизни он скончался от лихорадки. его тело было перевезено в египетскую александрию и там погребено. а огромная империя, созданная им, распалась.
император лев vi в x в. уничтожил остатки городского . своего рода символом отказа от прежних демократических обычаев было изменение обряда вступления на престол: раньше нового императора провозглашал народ на ипподроме - теперь его венчали на царство как божьего избранника в храме святой софии. в эту эпоху император нарекается василевсом, т. е. царем (возможно, под влиянием восточной традиции), а также автократором (самодержцем). имперская власть отнимала у общества право голоса, право активного участия в политической деятельности. общество также имело свои особенности. например, феодалы, оказавшиеся в сильной зависимости от власти, так и не оформились в византии в сословие. положение аристократии, приближенной к трону, несмотря на богатство и внешний блеск, было весьма неустойчивым. многое зависело от игры случая или милости императора. долгое время, примерно до конца x в., правящая элита была открытым слоем. проникнуть в него можно было не столько происхождению, сколько личным заслугам или расположению императора.
сильная централизация, единодержавие, конечно, византии сохранить свою целостность, а это придавало устойчивость цивилизационному процессу. однако у византийской авторитарности была и другая сторона: не только сила проявлялась в ней, но и слабость. возможности императоров, обладавших, казалось бы, всей полнотой власти, на самом деле были далеко не безграничны. император, полностью всесильный по отношению к отдельному человеку, был весьма скован в своей реформаторской деятельности. в политическом сознании византийцев он являлся прежде всего хранителем традиций и обычаев. таким образом, власть ориентировалась на прошлое и, кроме того, была в большой степени изолирована от общества. в результате многие важные социально- процессы шли вопреки косной государственной власти, выходя из-под ее контроля. с другой стороны, не успевая за развитием страны, власть часто использовала свою силу, чтобы сдерживать его, препятствовать появлению нового.