Государство караханидов не было простым повторением прежних государственных образований. В отличие от политических устройств кочевых обществ на территории Казахстана военное управление было отделено от административного. Государственно-административная структура складывалась по иерархическому принципу. Важнейшим социально-политическим институтом в государстве караханидов была военно-ленная система. Ханы жаловали своим родственникам и приближенным права на получение с населения района, области или города налогов, до того взимавшихся в пользу государства. Такое получило название «икта», а его держателя называли мукта, или иктадар. Это дало возможность караханидскому правителю получать в свое распоряжение доходы, как от кочевого хозяйства, так и от земледельческого, а также населения, занимающегося ремеслом. Еще одна особенность Караханидского государства – это вакорные земли, то есть участки, завещанные знатными и богатыми землевладельцами или военачальниками, кочевниками в пользу религиозных учреждений, и с этих земель не брали налог. Важнейшей особенностью общественно-политической жизни караханидов является принятие ислама в качестве государственной религии. Распространилась такая форма эксплуатации крестьянства, как издольщина.
Хотан, располагавшийся восточнее Кашгара – твердыни Караханидов, был богатым буддийским государством. Его шахты служили основным источником нефрита для всех государств на территории Великого шелкового пути, особенно для ханьского Китая. Временами хотанские цари даже посещали ханьский Китай, например в 755 году, чтобы предложить военную в подавлении восстания Аня Лушаня. Тем не менее, после того как Тибет восстановил свою власть над Хотаном в 790 году, все связи между царскими дворами Хотана и ханьского Китая были прекращены. Хотанцы не пытались восстановить эти связи, даже когда в 851 году вернули свою независимость. Торговый путь вдоль южной границы Таримской впадины не использовался на протяжении почти полутора столетий, и тибетские племена, поселившиеся на этой территории, часто нападали на Хотан.
Однако в 938 году, вскоре после того как Сатук Богра-хан узурпировал трон Караханидов, царь Хотана послал дань и торговую миссию в ханьский Китай именно по южному Таримскому пути. Несмотря на слабость ханьского Китая из-за его раздробленности на семь царств в период правления Пяти династий (907 – 960 гг.), Хотан испытывал насущную потребность восстановить отношения. Несомненно, царь предпринял этот шаг, поскольку опасался политической нестабильности на западе, в Кашгаре.
Объяснение:
потому что у караханидов было больше войск чем у хотана
можно спросить в каком государстве:
Объяснение:
на эту тему:
Государство караханидов не было простым повторением прежних государственных образований. В отличие от политических устройств кочевых обществ на территории Казахстана военное управление было отделено от административного. Государственно-административная структура складывалась по иерархическому принципу. Важнейшим социально-политическим институтом в государстве караханидов была военно-ленная система. Ханы жаловали своим родственникам и приближенным права на получение с населения района, области или города налогов, до того взимавшихся в пользу государства. Такое получило название «икта», а его держателя называли мукта, или иктадар. Это дало возможность караханидскому правителю получать в свое распоряжение доходы, как от кочевого хозяйства, так и от земледельческого, а также населения, занимающегося ремеслом. Еще одна особенность Караханидского государства – это вакорные земли, то есть участки, завещанные знатными и богатыми землевладельцами или военачальниками, кочевниками в пользу религиозных учреждений, и с этих земель не брали налог. Важнейшей особенностью общественно-политической жизни караханидов является принятие ислама в качестве государственной религии. Распространилась такая форма эксплуатации крестьянства, как издольщина.
Хотан, располагавшийся восточнее Кашгара – твердыни Караханидов, был богатым буддийским государством. Его шахты служили основным источником нефрита для всех государств на территории Великого шелкового пути, особенно для ханьского Китая. Временами хотанские цари даже посещали ханьский Китай, например в 755 году, чтобы предложить военную в подавлении восстания Аня Лушаня. Тем не менее, после того как Тибет восстановил свою власть над Хотаном в 790 году, все связи между царскими дворами Хотана и ханьского Китая были прекращены. Хотанцы не пытались восстановить эти связи, даже когда в 851 году вернули свою независимость. Торговый путь вдоль южной границы Таримской впадины не использовался на протяжении почти полутора столетий, и тибетские племена, поселившиеся на этой территории, часто нападали на Хотан.
Однако в 938 году, вскоре после того как Сатук Богра-хан узурпировал трон Караханидов, царь Хотана послал дань и торговую миссию в ханьский Китай именно по южному Таримскому пути. Несмотря на слабость ханьского Китая из-за его раздробленности на семь царств в период правления Пяти династий (907 – 960 гг.), Хотан испытывал насущную потребность восстановить отношения. Несомненно, царь предпринял этот шаг, поскольку опасался политической нестабильности на западе, в Кашгаре.
Объяснение:
потому что у караханидов было больше войск чем у хотана