Исторический портрет бориса годунова по плану 1) Дата и место рождения
2)Среда семья воспитание образование
3) Формирование взглядов
4) Черты характера влияние личных качеств на деятельность описываемой личности
5) Основные дела его жизни
6) Успехи и неудачи
7) Какие слои населения поддерживали его деятельность а какие нет, и почему 8)кто был его дузьями , а кто врагами и почему
9) Какими были последствия его деятельности. Для совримеников. Для потомков
10)За что человечество помнит этого деятеля
XYll век в России ознаменовался началом царствования новой династии Романовых. Это было время формирования сословно-представительской монархии. Значительно ускорилось общественное развитие государства. Россия вышла из " смутного времени" В экономике наметился подьем. Однако власть была озабочена положением церкви алексий Михайлович оказался в числе сторонников реформы церкви по греческому образцу и поддержал Никона, ставшего патриархом Московским и Всея Руси в 1652 году. Сарая вера была в опале Никон имел большую власть и вес в государстве. Во время отсутствия царя все дела решались после доклада патриарху Никону. Он сформулировал доктрину, согласно которой церковь и ее служители не могли подвергаться светскому суду. Царь разорвал отношения в Никоном в 1658 году. Позже он был разжалован и сослан простым монахом в Ферапонтов монастырь. 17 век- век бунтарший. Восстание стрельцов, медный бунт, массовое бегство крестьян на Дон, образование казачества.. . В 166 году поход Василия Уса, а потом восстание Степана Разина, ставшее пиком народного движения 17 века.
В деле общего духовного — а вместе с тем и литературного — возрождения России Ломоносов был непосредственным продолжателем Петра Великого. Своими разнообразными учеными трудами, равно как и своими поэтическими произведениями, Ломоносов дал реформам Петра живое ощутимое продолжение в области литературы и науки. Сын беломорского крестьянина-рыбака, 20-летним «болваном» кое-как попавший в учебное заведение, Ломоносов в дальнейшей своей деятельности выступает одновременно физиком, химиком, геологом, поэтом, оратором, филологом, историком и даже публицистом. Для осуществления идей Петра в Ломоносове нашлись гигантские силы.
«Уважаю в Ломоносове великого человека, но, конечно, не великого поэта, — писал А. С. Пушкин. — Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения, он создал первый университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».