ИСТОРИЯ 10 КЛАСС Прочитайте данный отрывок из письма руководителю СССР и выполните задания.
Мы сердечно рады тем изменениям, которые произошли после марта 1953 г. Но пока все мы живём только для будущего, но не для себя.
Всем должно быть понятно, что одним энтузиазмом не проживёшь. Улучшение материальной жизни народа совершенно необходимо. Решение этого во нельзя откладывать... Люди живут плохо, и состояние умов не в нашу пользу. С продовольствием по всей стране очень туго... Главное то, что положение с питанием от года к году не улучшается. Мы, Россия, везём мясо из Новой Зеландии. Посмотрите на колхозные дворы, на дворы отдельных колхозников — разорение. Отдельные успехи не меняют картины...
Вы смелый человек, возьмите на себя ещё смелость, скажите прямо, что 26-летний опыт показал, что колхозы себя не оправдали, нужна новая форма организации сельского хозяйства. Необходима материальная заинтересованность каждого участника сельхозартели, да такая заинтересованность, чтобы выгоды от формы хозяйствования сказались в первый же год.
Какие это будут формы, Вам виднее, только мне хочется сказать: «Пусть Маленкова осудили за его доклад в августе 1953 г., но газету с этим докладом в деревне зачитывали до дыр, и крестьянин говорил: „Вот этот за нас“»...
В последнее время Вами выбран и народом одобрен принцип коллективного руководства. Этот принцип влечёт за собой демократизацию всей жизни. Так будем последовательны! Давайте проведём настоящие выборы. Давайте выбирать тех людей, которых двигает масса, а не списки, спущенные сверху. Тех же людей, кто черкнёт нежелательного кандидата, не будем считать врагом советской власти.
Почему в нашей политике укоренилось положение — в каждую палату выдвигается только один депутат? Это неправильно, если жители данного округа выдвигают несколько кандидатур, пусть все ...
Не могу удержаться от во когда же, наконец, воздадут должный почёт великому Ильичу и не будут ставить его на одну ступень с преступником, который не только уничтожил тех, кто делал революцию, но и убивал в людях честность, бескорыстие и веру в дело социализма?
1. Укажите фамилию адресата письма. До какого года он был руководителем СССР? Назовите фамилию политического деятеля, названного в письме преступником.
2. Приведите один факт, который использует автор письма для подтверждения мысли о тяжёлой экономической ситуации в стране. Какие предложения по изменению социально-экономического и политического положения в стране сделаны автором в данном отрывке? Укажите по одному предложению социально-экономического и политического характера.
3. Когда в последующие годы впервые в СССР были реализованы предложения автора письма по изменению управления страной? Укажите название этого периода истории СССР. Укажите не менее двух других изменений, произошедших в политической системе страны в этот период.
1. Набеги печенегов.
После смерти Олега Русью стал управлять сын Рюрика - князь Игорь. В это время на Русь стали часто нападать печенеги. За деньги печенеги готовы были выступить на любой стороне и обычно оказывали военную тому, кто больше платил.
2. Жизнь и обычаи печенегов.
Печенеги - кочевники и хорошие воины. Иногда власть доверяли не знатным, но людям. Печенеги занимались коневодством и вели торговлю лошадьми даже с далекой Индией.
К тому, кто искал у них убежища, печенеги относились гуммано и предлагали выбрать: жениться и остаться с ними в орде или назвать место, куда человек хотел бы отправиться и выделяли ему провожатого. Однако же во время похорон сородича (умерших было принято сжигать) в жертву приносили пленных иноземцев.
Сын Святослава Владимир, который 50 лет сражался с печенегами, построил для обороны Руси южные города и соединил их земляным валом.
3. Оружие и доспехи печенегов.
Оружие печенегов: лук в налучье, стрелы в колчане, сабля, боевой топорик и копья, также у печенегов были щиты.
Действуй по плану:
1) Где они смогут укрываться или строить убежища.
2) Чем смогут питаться и что добывать.
3) В зависимости от погодных условий, укажи места их поселения, либо открытое(поле), либо скрытое пространство(лес).
4) Будут ли уних соперники, со стороны животных?
5) В ходе не большого цикла их жизни, какой вид сожительства они выбирут (большие группы людей(12-18) или маленькие (5-8)?
6) Логично ли будет то, что они в итоге уйдут с этой местности, так как условия существования окажутся слишком суровыми?