Сенат (лат. senatus, от senex — старик, совет старейшин) — один из высших государственных органов власти в Древнем Риме[1].
Создан из совета старейшин патрицианских родов в начале царского периода первым царём Рима — Ромулом — первоначально в его состав входило 100 человек.
Содержание
1 Сенат в эпоху Республики
2 Сенат в эпоху Империи
3 Сенат после падения Западной Римской империи
4 Размер сената
5 Примечания
6 Литература
7 Ссылки
Сенат в эпоху Республики
С установлением республики сенат, наряду с магистратами и народными собраниями (комициями), стал существенным элементом общественной жизни. В состав сената пожизненно входили бывшие магистраты — таким образом, здесь концентрировались политические силы и государственный опыт Рима.
Члены сената делились на ранги в соответствии с ранее занимаемыми должностями. Во время дискуссий сенаторы получали слово в соответствии с этими рангами. Во главе сената стоял наиболее заслуженный, первый из сенаторов — принцепс (princeps senatus). Также от сенатора требовалось всегда прилежное поведение, образованность, внимание и ответственность.
В период республики в ходе сословной борьбы плебеев с патрициями (V—III века до н. э.) власть сената была несколько ограничена в пользу комиций (народных собраний)[1].
В III—I веках до н. э. сенат предварительно рассматривал законопроекты, предлагавшиеся для голосования в комициях, ему принадлежало высшее руководство военными делами, внешней политикой, финансами и государственным имуществом, надзор за религиозными культами, право объявлять чрезвычайное положение и т. д. Сенат утверждал законы и результаты выборов, контролировал деятельность магистратов. Таким образом, сенат фактически осуществлял руководство государством.
Постановления сената (s. c., senatus consulta) имели силу закона, так же как и постановления народного собрания и собрания плебеев — плебисцита.
По словам Полибия (то есть с точки зрения римлян) решения в Карфагене принимались народом (плебсом), а в Риме — лучшими людьми, то есть Сенатом[2]. И это при том, что по мнению многих историков Карфагеном правила олигархия[2].
сновные черты экономического, социального и поли¬тического развития в Индии в 19-20 веке:
• Индия – часть Британской колониальной империи, которая включает Республику Индию, Исламскую Республику Пакистан, Народную Республика Бангладеш
• Все еще отсталая страна, большая часть населения которой прибывает в нищите
• Социальная жизнь характеризуется продолжительными периодами голода, массовыми эпидения, абсолютным сокращением численности населения, низкий уровнем продолжительности жизни, что осталось после колониального подчинения
• 90% населения живет в селе
• Горожане – жители малых городов численностью от 5 000 до 50 000 человек.
• Хозяйство определялось традициями и разделением общества на касты
• Господство полунатурального хозяйства
• Организация хозяйства – полуфеодальные отношения
• Стагнирующая экономика
• Сельское хозяйство основывалось на 3 системах землевладения и налогообложения: 1) постоянное обложение – действовало в Бенгалии, Бихаре, Ориссе, на севере Мадрасской провинции (земля была в собственности крупных землевладельцев-брахманов) – 90% ренты, 2) временное обложение – действует со второй половины 19 века в Соединенных провинциях, Центральных провинциях, Панджабе – права на землю были у мелких землевладельцев), 3) система райятвари – действовала в Мадрасской и Бомбейской провинциях – право собственности на землю было у мелких владельцев земли, которые сдавали ее в аренду
• Буржуазия в Индии уже была, но слаба и немногочисленная, поскольку буржуазия Индии была частью английского капитала, и целиком и полностью зависела от Британии и заказов правительства
Сенат (лат. senatus, от senex — старик, совет старейшин) — один из высших государственных органов власти в Древнем Риме[1].
Создан из совета старейшин патрицианских родов в начале царского периода первым царём Рима — Ромулом — первоначально в его состав входило 100 человек.
Содержание
1 Сенат в эпоху Республики
2 Сенат в эпоху Империи
3 Сенат после падения Западной Римской империи
4 Размер сената
5 Примечания
6 Литература
7 Ссылки
Сенат в эпоху Республики
С установлением республики сенат, наряду с магистратами и народными собраниями (комициями), стал существенным элементом общественной жизни. В состав сената пожизненно входили бывшие магистраты — таким образом, здесь концентрировались политические силы и государственный опыт Рима.
Члены сената делились на ранги в соответствии с ранее занимаемыми должностями. Во время дискуссий сенаторы получали слово в соответствии с этими рангами. Во главе сената стоял наиболее заслуженный, первый из сенаторов — принцепс (princeps senatus). Также от сенатора требовалось всегда прилежное поведение, образованность, внимание и ответственность.
В период республики в ходе сословной борьбы плебеев с патрициями (V—III века до н. э.) власть сената была несколько ограничена в пользу комиций (народных собраний)[1].
В III—I веках до н. э. сенат предварительно рассматривал законопроекты, предлагавшиеся для голосования в комициях, ему принадлежало высшее руководство военными делами, внешней политикой, финансами и государственным имуществом, надзор за религиозными культами, право объявлять чрезвычайное положение и т. д. Сенат утверждал законы и результаты выборов, контролировал деятельность магистратов. Таким образом, сенат фактически осуществлял руководство государством.
Постановления сената (s. c., senatus consulta) имели силу закона, так же как и постановления народного собрания и собрания плебеев — плебисцита.
По словам Полибия (то есть с точки зрения римлян) решения в Карфагене принимались народом (плебсом), а в Риме — лучшими людьми, то есть Сенатом[2]. И это при том, что по мнению многих историков Карфагеном правила олигархия[2].
Сенат в эпоху Империи
Объяснение:
сновные черты экономического, социального и поли¬тического развития в Индии в 19-20 веке:
• Индия – часть Британской колониальной империи, которая включает Республику Индию, Исламскую Республику Пакистан, Народную Республика Бангладеш
• Все еще отсталая страна, большая часть населения которой прибывает в нищите
• Социальная жизнь характеризуется продолжительными периодами голода, массовыми эпидения, абсолютным сокращением численности населения, низкий уровнем продолжительности жизни, что осталось после колониального подчинения
• 90% населения живет в селе
• Горожане – жители малых городов численностью от 5 000 до 50 000 человек.
• Хозяйство определялось традициями и разделением общества на касты
• Господство полунатурального хозяйства
• Организация хозяйства – полуфеодальные отношения
• Стагнирующая экономика
• Сельское хозяйство основывалось на 3 системах землевладения и налогообложения: 1) постоянное обложение – действовало в Бенгалии, Бихаре, Ориссе, на севере Мадрасской провинции (земля была в собственности крупных землевладельцев-брахманов) – 90% ренты, 2) временное обложение – действует со второй половины 19 века в Соединенных провинциях, Центральных провинциях, Панджабе – права на землю были у мелких землевладельцев), 3) система райятвари – действовала в Мадрасской и Бомбейской провинциях – право собственности на землю было у мелких владельцев земли, которые сдавали ее в аренду
• Буржуазия в Индии уже была, но слаба и немногочисленная, поскольку буржуазия Индии была частью английского капитала, и целиком и полностью зависела от Британии и заказов правительства
• Буржуазия включала парсов, марваров, гуджаратских баниа, мусульманских бохра и ходжа
• Промышленность тоже была, но с преобладанием английского и торгового, и банковского капитала, который был сосредоточен в Бомбее и Калькутте
• Постепенно появлялись коммерческие фирмы, аукционные компании,банки, фабрики и плантации
• Происходит национально-освободительная борьба против колониального господства, которая закончилась независимостью страны