В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
toseshevaanna
toseshevaanna
15.11.2020 00:25 •  История

История 6 класс ребят Вариант 1
1
Что такое феод?
а.
Земельный надел, передаваемый в собственность крупному землевладельцу мелким
земельным собственником за защиту от притеснений знатных соседей.
б.
Земельное владение с зависимыми крестьянами, жалованное сеньором своим вассалам за
конную военную службу. Передавалось по наследству.
в.
Земельное владение, передаваемое сеньором своим зависимым крестьянам в собственность.
2
Какие из признаков характерны для государства франков времён Хлодвига?
а.
Выбор правителя народным собранием франков.
б.
Сбор налогов для содержания дружины.
в.
Создание письменных законов.
г.
Народное ополчение — постоянная военная сила.
д.
Появление крупных землевладельцев и зависимых крестьян.
е.
Разделение государства на области во главе с графами, подчинявшимися Хлодвигу.
ж. Передача власти по наследству.
3
Прочитай отрывок из исторического документа и выбери верные ответы
«Священный долг королей — мощною рукою обуздывать дерзость тиранов, кои раздирают страну
бесконечными войнами, тешатся грабежами, бедный люд губят, церкви разоряют... Пример тому —
Томас Марль, человек отчаянный... Он, не страшась, разорял и, как хищный волк, пожирал округа
Ланский, Реймсский и Амьенский, не давая при этом ни малейшей пощады ни клиру, ни народу...
Епископ по единодушному приговору церковного собрания заочно лишил его, как гнусного злодея и
врага имени христианского, рыцарского пояса и всех феодов...»
1)
Кого автор хроники называет тиранами?
а.
Епископов
б.
Простолюдинов
в.
Феодалов
2)
Почему их называют тиранами? Какие бедствия они причиняли?
а.
Они увеличивали налоги для подданных.
б.
Они грабили, убивали простолюдинов, разоряли церкви.
в.
Они лишали рыцарского пояса.
3)
Кто страдал от них больше всего?
а.
Король
б.
Церковь
в.
Простой народ
4)
Кто противостоял им?
а.
Церковь и королевская власть
б.
Земледельцы
в.
Армии соседних государств
4
Прочитай отрывок из исторического источника и выполни задание после него
Мы повелеваем и решаем: чтобы каждый из тех, кто находится на военной службе у епископа,
аббата, аббатисы, маркиза или графа, или любого другого лица, который получил бенефиций из
нашего состояния или из собственности церкви и который им пользуется, или даже если он был
несправедливо его лишён, принадлежит ли он к нашим главным вассалам, или является ли он
вассалом наших вассалов, мог лишиться своего бенефиция лишь за очевидную провинность,
доказанную конституциями [т.е. законами] наших предков, и только по суду равных себе.
...Мы повелеваем также, что если воин, крупный или мелкий вассал, уйдёт из земной жизни, то его
сын будет ему наследовать. Если же у него нет сыновей, но есть сын его сына, то последний будет
иметь те же права.
Задание. Какие особенности вассальной системы отражены в документе?
1)
Вассалами короля были графы и герцоги.
2)
Вассал не мог лишиться своего бенефиция ни по каким причинам.
3)
Если у вассала нет сына, то его дочь будет наследовать и иметь те же права.
4)
Какие попытки восстановления Римской империи были предприняты и кем?

Показать ответ
Ответ:
неизвесный1
неизвесный1
03.01.2023 08:38

Искусство средневековья - период истории искусства на Западе, длившийся около 1000 лет. Обычно под этим термином понимается развитие искусства на территории Европы, Среднего Востока и Северной Африки.

Историки искусства пытаются классифицировать средневековое искусство по историческим периодам и преобладающим стилям, однако все эти классификации носят условный характер. Общепринятой считается следующая периодизация: кельтское искусство, раннехристианское искусство, искусство периода переселения народов, византийское искусство, дороманское искусство, романское искусство и готическое искусство. Каждый из этих стилей в свою очередь подразделяется на отдельные периоды. Кроме того, каждый регион в период формирования собственной нации и культуры имел свой особенный стиль, например, англо-саксонское или древнескандинавское искусство.

Средневековое искусство затронуло разные области и значительно повлияло на развитие скульптуры, иллюминированных рукописей, витражей, мозаик, на обработку металла и многие другие отрасли.

Средневековое искусство возникло из сплава художественного наследия Римской империи и иконографических традиций ранней христианской церкви. Эти элементы перемешались с "варварским" искусством Северной Европы.

е циклы сюжетов. Вероятно, с деятельностью ранних христианских общин связаны не только памятники погребального искусства, но и серии сюжетов на темы священной истории, сохранявшиеся в иллюстрированных книгах. Ни одной такой ранней книги до нас не дошло, но кое-что удается реконструировать на основании вторичных копий более позднего времени. Поразительно, например, что в трактовке сюжетов из книги Иисуса Навина может существовать столь близкое, вплоть до деталей, соответствие между такими памятниками, как мозаики из нефа церкви Санта Мария Маджоре в Риме (5 в.), и более поздними произведениями византийского искусства, такими, как иллюминированный свиток книги Иисуса Навина из Ватиканской библиотеки (вероятно, 8-9 вв.) или миниатюры 12 в. на темы Иисуса Навина в Восьмикнижиях (сборниках, включающих первые восемь книг Ветхого Завета). Поскольку ни одно из этих произведений не могло быть непосредственной копией другого, можно предположить, что все они восходят к общему прототипу. На основании стилевых особенностей этот прототип можно отнести ко времени не позднее 2 в.

Следует заметить, что сюжеты, взятые из Ветхого Завета, появились в христианской иконографии значительно раньше первых новозаветных циклов. Возможно, это объясняется тем, что самые ранние циклы иллюстраций, использовавшихся христианскими общинами, были на самом деле иудейского происхождения и возникли в то время, когда библейский запрет на изображения трактовался довольно свободно. Вопрос о том, какими были первые христианские и еврейские иллюстрированные книги, явился поводом для некоторых дискуссий, хотя все их участники едины в том, что они должны были, подобно большинству древних книг, иметь форму свитков. Некоторое тому доказательство - тот факт, что иллюстрации самых ранних книг скомпонованы таким образом, чтобы обеспечить непрерывное развитие повествования на едином, ничем не разделенном фоне, как, например, в свитке книги Иисуса Навина. Возможно, именно поэтому во многих сохранившихся книгах, например в т.н. Венской Книге Бытия (5 в.), иллюстрации располагаются над текстом узкими полосами и представляют собой сплошную, разрывающуюся при переходе со страницы на страницу композицию, которая никак не учитывает характер отведенного ей места. Существует предположение, что при переходе от папирусного свитка к пергаментному кодексу (современному типу книги) иллюстрации просто разрезались, чтобы удовлетворять новым параметрам формата [1, с. 54].

0,0(0 оценок)
Ответ:
VasiliyLihasdb
VasiliyLihasdb
24.01.2021 02:36

смотря о каком периоде времени идет речь. 

рим. культурный уровень сердцевины государства, располагавшейся на территории нынешней италии, был ниже уровня культуры некоторых покорённых народов. многое римляне заимствовали у этрусков, но больше всего - у греков. с их культурой римляне познакомились рано в греческих поселениях южной италии. даже многие свои верования и мифы римляне заимствовали у греков. ранняя греческая колонизация апеннин оказала сильное влияние на развитие архитектуры античной италии. 

римляне научились строить из камня арки, простые своды и купола для перекрытия зданий, они также начали использовать для скрепления камней известковый раствор. римляне переняли греческие колонны. 

обогащение за счет колоний вызвало тягу аристократии к роскоши и обращению к эллинистической культуре. в риме изучается греческий язык, философия, богатые дома наполняются произведениями греческого искусства. планировка богатой усадьбы включает в себя и римско - атриум, и греческий перистиль. 

интенсивная застройка рима к освоению неудобных холмистых территорий. перед строительством рельеф обрабатывался террасами; террасные дома и храмы приобретают регулярные осевые композиции в отличие от греческих принципов свободной расстановки зданий на рельефе

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота