1.Борьба за власть после смерти Сталина началась буквально на следующий день. Вождь скончался в 1953 м году, 5-го марта. 6-го числа заседание ЦК КПСС. На нем было принято решение назначить на ключевой пост Председателя в Совете Министров Георгия Максимилиановича Маленкова. Этот деятель в последние годы являлся главой партийного аппарата и считался (негласно) вторым лицом в партийном и государственном управлении. Первыми заместителями Маленкова стали прежние Иосифа Виссарионовича: Лаврентий Берия, Лазарь Каганович, Вячеслав Молотов, Анастас Микоян. Были сформированы отдельные министерства, а секретари ЦК КПСС возглавили их. Так, руководителем МИД стал Молотов, МВД (объединенного с госбезопасностью) – Берия. Булганин был назначен министром обороны. Министерство внешней и внутренней торговли возглавил Микоян. 2.Мощный импульс и новое качество процессам политического и духовно-нравственного порядка придали решения XX съезда партии, поднявшие вопрос о Сталине и его времени. В докладеН. С. Хрущева «О культе личности и его последствиях», зачитанном 25 февраля 1956 г. на закрытом заседании съезда, впервые было сказано об отступлении Сталина от принципов внутрипартийной демократии, о нарушениях законности, порочных методах партийного и государственного руководства. Негативные явления увязывались с определяющим влиянием недостатков характера («злой воли») Сталина, что не позволило вникнуть в глубь явления, - культа личности.Конечно, Н. Хрущев сам имел самое непосредственное отношение к массовым репрессиям на Украине и в Москве. Но кто его в них мог открыто обвинить? Только коллеги по партийному руководству: В. Молотов, К. Ворошилов, Л. Каганович, Н. Булганин, Г. Маленков и др. - сами бывшие инициаторами репрессий. Но они сидели в президиуме съезда и молчали, ведь Н. Хрущев не назвал в своем докладе их имена.Прозвучавшие на съезде оценки стали для современников потрясением. Особенно ошеломили факты, цифры,имена незаконно репрессированных, оболганных, преданных забвению. В общественном сознании зрел перелом. Не случайно1956 г. зафиксирован в нем рубежной вехой. Система страха была разрушена, казавшаяся незыблемой вера в то, что сверху все видней, была сильно поколеблена. В результате «смятения умов» одни приобретали стимул к развитию мысли, другие «теряли точку опоры». Началась реабилитация жертв сталинских репрессий. С 1954 г. по 1981 г. было реабилитировано более 737 тыс. человек. Тело И. Сталина было вынесено из Мавзолея.Собственно процесс реабилитации начался сразу же после смерти Сталина.
Городской особняк во второй половине XIX века перестал быть обиталищем только дворянства. К середине XIX века в особняках начинают селиться не только дворяне, но и состоятельные инженеры, врачи, художники, артисты. Таким был особняк балерины Матильды Кшесинской, построенный А. И. Гогеном в самом начале XX века в модном стиле модерн.Во второй половине XIX века многие состоятельные люди стали занимать обширные квартиры в так называемых «доходных домах», которые обычно сдавались им в наем. И хотя такие жилища в крупных городах появлялись уже в XVIII веке, расцвет строительства доходных домов наступил во второй половине XIX века с развитием капитализма, когда потребность в рабочей силе привела к увеличению населения в городах, росту цен на землю, превращению домовладения в выгодный бизнес.Для тех, кто не имел крыши над головой, с середины XIX века в крупных городах благотворительные организации стали строить ночлежки – ночлежные дома, очень похожие на рабочие казармы. Внутри, в одной большой комнате стояли деревянные одноэтажные нары. За пять копеек можно было получить место с набитым соломой матрасом и подушкой, а также кипяток и даже похлебку. В ночлежках было достаточно чисто и тепло. Служащие ночлежек следили за порядком – пьяных и хулиганов безжалостно выгоняли. На стенах ночлежек висели объявления: «Непрестанно молитесь!», «Не сквернословьте!», «Не курите на нарах!» В восемь утра всех постояльцев выгоняли на улицу. Очереди бездомных, терпеливо ждущих вечером открытия ночлежки, стали характерной чертой больших городов.
2.Мощный импульс и новое качество процессам политического и духовно-нравственного порядка придали решения XX съезда партии, поднявшие вопрос о Сталине и его времени. В докладеН. С. Хрущева «О культе личности и его последствиях», зачитанном 25 февраля 1956 г. на закрытом заседании съезда, впервые было сказано об отступлении Сталина от принципов внутрипартийной демократии, о нарушениях законности, порочных методах партийного и государственного руководства. Негативные явления увязывались с определяющим влиянием недостатков характера («злой воли») Сталина, что не позволило вникнуть в глубь явления, - культа личности.Конечно, Н. Хрущев сам имел самое непосредственное отношение к массовым репрессиям на Украине и в Москве. Но кто его в них мог открыто обвинить? Только коллеги по партийному руководству: В. Молотов, К. Ворошилов, Л. Каганович, Н. Булганин, Г. Маленков и др. - сами бывшие инициаторами репрессий. Но они сидели в президиуме съезда и молчали, ведь Н. Хрущев не назвал в своем докладе их имена.Прозвучавшие на съезде оценки стали для современников потрясением. Особенно ошеломили факты, цифры,имена незаконно репрессированных, оболганных, преданных забвению. В общественном сознании зрел перелом. Не случайно1956 г. зафиксирован в нем рубежной вехой. Система страха была разрушена, казавшаяся незыблемой вера в то, что сверху все видней, была сильно поколеблена. В результате «смятения умов» одни приобретали стимул к развитию мысли, другие «теряли точку опоры». Началась реабилитация жертв сталинских репрессий. С 1954 г. по 1981 г. было реабилитировано более 737 тыс. человек. Тело И. Сталина было вынесено из Мавзолея.Собственно процесс реабилитации начался сразу же после смерти Сталина.