История 7 класс 17 век 1. Кого и почему выбрали царём после смутного времени?
2. В чём заключалась военная реформа первых Романовых?
3. В чём заключалась реформа местного самоуправления первых Романовых. Объясните разницу, между тем как было и как стало.
4. Что такое земской собор?. Объясните как он функционировал? Почему он был так важен в 17 веке?
5. Назовите причины и тог соляного бунта.
6. Назовите причины и итог медного бунта
7. Назовите причины и итог восстания Степана Разина
8. В чём была основная задача внешней политики России на Западе при первых Романовых? Перечислите войны которые велись в этом направлении и их итог.
9. В чём была основная задача внешней политики России на Севере при первых Романовых? Перечислите войны которые велись в этом направлении и их итог.
10. В чём была основная задача внешней политики России на Юге при первых Романовых? Перечислите войны которые велись в этом направлении и их итог.
11. Назовите причины восстания украинского народа против польского владычества.
12. Кто такой Богдан Хмельницкий? Чем он важен для русской истории? Что он сделал?
13. Удалось ли России включить земли Украины в свой состав? Кто такие Иван Выговский и Иван Брюховецкий?
14. В чём были причины церковной реформы 17 века? Что изменил патриарх Никон?
15. Кто такие старообрядцы? За что они выступали? Кто их возглавлял?
16. Как проходило освоение Сибири в 17 веке?
17. Кто такой Симеон Полоцкий? Открытию какого какого заведения ос ?
18. В чём особенности архитектуры 17 века?
.
Первые светские школы на территориях проживания казахского населения открываются только с началом присоединения к Российской империи. В 1786 году в Омске открылась Азиатская школа, в 1789 году — правительственная школа в Оренбурге. В XIX веке они были преобразованы в Омское войсковое казачье училище (ныне Омский кадетский корпус) и Оренбургский Неплюевский кадетский корпус соответственно. В 1841 году в Букеевской Орде была открыта школа Жангира — первая казахская школа[3]. В ней преподавались русский и восточные языки, математика, география, основы ислама. В конце XIX века в Туркестанском крае была создана сеть «русско-туземных школ» — школ начального образования, созданных русской администрацией для подготовки чиновников нижнего звена. Выпускниками светских школ были такие известные деятели казахской культуры, как Чокан Валиханов, Ибрай Алтынсарин, Абай Кунанбаев, Мухаммед-Салих Бабаджанов, Шакарим Кудайбердиев и многие другие. Они выступали сторонниками просвещения и обновления казахского общества, резко критиковали отсталость патриархально-феодальных общественных устоев и заявляли о необходимости политических перемен в Российской империи и в Туркестанском крае в частности, внедряя передовые идеи в казахское общество посредством своего творчества и общественной деятельности[1].
Во второй половине XIX века появляются казахские печатные издания. Казахские книги издавались в Санкт-Петербурге, Казани, Оренбурге, Ташкенте, Семипалатинске. Первой казахской газетой стало приложение «Түркістан уәлаятының газеті» к газете «Туркестанские ведомости»[4], увидевшее свет 28 марта 1870 года. В 1911 году было организовано издание первого казахского журнала «Айкап», в 1913 году — газеты «Казах». На страницах этих периодических изданий освещались различные стороны жизни казахского общества[1].
При этом даже в начале XX века в казахской общественной мысли казахи и киргизы порой представлялись единым народом. Например, значимая теоретическая работа казахского общественного деятеля Алихана Букейханова носила название «Киргизы»[5].
Казахская интеллигенция в начале XX века
Алихан Букейханов
В начале XX века формируется новое поколение казахской интеллигенции. Его составили Алихан Букейханов, Бахытжан Каратаев, Ахмет Байтурсынов и многие другие; в будущем — основатели казахской национальной партии «Алаш». Участники нового общественного движения декларировали опору своих взглядов на передовые демократические идеи мировой общественной мысли и духовное наследие Абая. В октябре 1905 года в Уральске они провели съезд делегатов пяти казахских областей Туркестанского края, который поставил на повестку дня вопрос о создании партии, защищающей национальные интересы казахского народа. В основу программы создающейся партии была положена программа кадетской партии. На съезде выдвигались следующие требования к российскому правительству: о признании земли собственностью местного населения, о прекращении переселения крестьян из других областей Российской империи, о равенстве казахского языка с другими языками, о повсеместном открытии национальных школ и строительстве мечетей, о расширении свободы вероисповедания и т. д.[1]
Авторитет и влияние казахской интеллигенции стали заметными и в Российской империи в целом. Казахские депутаты избирались в состав Государственной думы, где входили в кадетскую и мусульманскую фракции. В I Думе было 4 депутата из их числа, во II Думе — 5 депутатов[1].
В то же время в Казахстане формировалось общественное движение левой направленности, консолидирующееся вокруг местных комитетов РСДРП[6]. Его участники также утверждали, что опираются не только на опыт русской и зарубежной революционно-демократической мысли, но и на наследие Чокана Валиханова, Ибрая Алтынсарина и Абая Кунанбаева[7]. Одним из первых видных представителей казахской интеллигенции, поддержавшим курс РСДРП, стал Алиби Джангильдин[8]. В предреволюционные годы к нему присоединились такие будущие известные деятели советского Туркестана, как Турар Рыскулов, Назир Тюрякулов и Сакен Сейфуллин[9].
По неполным данным, до Октябрьской революции в Казахстане было около 3 тысяч учителей, 590 специалистов сельского хозяйства, 244 врача, 393 медицинских работника среднего звена. В годы Гражданской войны их число значительно сократилось. Например, в 1919 году в Казахстане насчитывалось всего 33 врача и несколько ротных фельдшеров[1].
В 1917—1918 годах из местных казахских партий наибольшим влиянием среди казахов пользовались следующие:
«Алаш» — партия национально-либеральной ориентации, по
Саронические острова — укромно расположившийся между Аттикой и Пелопонессом, этот архипелаг станет отличным выбором для тех, кто не хочет заплывать далеко в море от Афин. Однако в высокий сезон из-за этой же доступности на местных пляжах бывает многолюдно, в частности это касается Эгины. Помимо отличного побережья, этот живописный курорт радует поклонников старины прекрасно сохранившимся храмом Афайи. Далее идут оживленный Порос, достаточно дорогая Гидра (свободная от машин), и остров Фаулза Спецес с его сосновыми лесами и изумительными пляжами. Именно этот участок суши стал прототипом того замкнутого мира Николаса Эрфе из знаменитого романа писателя «Волхв».
Пелопоннес — особенный, он непохож на остальную Грецию. Пейзажи его зачастую бесплодны, а вот исторические памятники — бесценны: и цитадель Агамемнона Микены, и родина Олимпийских игр Олимпия, и Дом Елены и Менелая Спарта, и Дворец Нестора в Пилосе, и театр в Эпидавре, и стадион в Немее, и тот самый Коринф, где апостол Павел обратился к коринфянам... Небольшой, но величественный порт Нафплион считается идеальной базой для изучения близлежащих достопримечательностей. Если добавить к этому списку парочку едва ли не лучших пляжей в Южной Европе, станет понятно, что Пелопоннес — перспективное место для хорошего отдыха в Греции.
Крит — самый большой из греческих островов, который не нуждается в представлении. Добавим лишь пару штрихов к устоявшемуся портрету этого курорта: здесь родился гениальный художник Эль Греко (и даже сам Зевс, если верить жителям Крита), а местная кухня считается одной из наиболее интересных во всей стране. За тысячи лет, что на острове растет виноградник, по всему миру были проданы миллионы бутылок критского вина. А еще тут организуют первоклассный отдых семьям с детьми