После образования Афинского морского союза основу государственного хозяйства Афин составляли дань (форос), получаемая ежегодно афинянами с членов союза, доходы от монополизации чеканки монеты и ряда торговых монополий в союзных гаванях. Первоначально общий сбор фороса давал в год 460 талантов. По-видимому, сумма фороса, выплачиваемая большинством союзных общин в течение первых пятидесяти лет (478-426 гг. до н. э.), колебалась лишь незначительно: увеличение общего дохода Афин ко времени Архидамовой войны (с 460 до 600 талантов) находит объяснение скорее в увеличении числа союзных общин, чем в увеличении фороса отдельных городов.
Обычно форос поступал один раз в год — на празднествах великих Дионисий. За опоздание с внесением дани союзники наказывались наложением на них дополнительного взноса и в случае нужды карательными экспедициями. Шестидесятая часть общей суммы фороса поступала в неприкосновенный государственный фонд — казну богини Афины.
К постоянным государственным доходам относились также поступления с государственных владений, которые нередко бывали довольно значительными (например, доходы с Лаврийских рудников, каменоломен и солеварен). Немалый доход получала казна от таможенных сборов: от пошлин на право продажи товаров на рынке и на товары, вывозимые из города. По-видимому, в V в. не существовало единой пошлины: продукты первой необходимости облагались низкой пошлиной, менее необходимые — более высокой. В IV в. была установлена уже единая пошлина в 1 процент.
Дошедшие до нас надписи сообщают также о сборах при распродажах недвижимости и сдаче на откуп налогов. Во всех этих случаях государство взимало в свою пользу пошлину. Процент колебался в таких случаях от 1/2 до 5; обычно с повышением продажной цены он понижался.
В государственную казну также поступали судебные сборы и судебные штрафы, деньги от распродажи конфискованных имуществ. Метеки и вольноотпущенники платили в пользу государства прямые налоги; гражданское население от прямых налогов было освобождено.
Противоречивость экономической и общественно-политической жизни СССР в 1965 — начале 1980-х гг., причины застойных и кризисных явлений в социально-экономическом развитии страны; сущность процессов «застоя» в политике; знать: даты периодов руководства партией и государством: Н.С. Хрущёва, Л.И. Брежнева, Ю.В. Андропова, К.У. Черненко; основные итоги, достижения и проблемы развития народного хозяйства в СССР; основные реформы А.Н. Косыгина; содержание взглядов и идейной позиции диссидентов и участников правозащитного движения в СССР; основные термины и понятия («постиндустриальное общество», «автаркический характер экономики», «интенсификация производства», «развитой социализм», «застой», «нефте-
Объяснение:
После образования Афинского морского союза основу государственного хозяйства Афин составляли дань (форос), получаемая ежегодно афинянами с членов союза, доходы от монополизации чеканки монеты и ряда торговых монополий в союзных гаванях. Первоначально общий сбор фороса давал в год 460 талантов. По-видимому, сумма фороса, выплачиваемая большинством союзных общин в течение первых пятидесяти лет (478-426 гг. до н. э.), колебалась лишь незначительно: увеличение общего дохода Афин ко времени Архидамовой войны (с 460 до 600 талантов) находит объяснение скорее в увеличении числа союзных общин, чем в увеличении фороса отдельных городов.
Обычно форос поступал один раз в год — на празднествах великих Дионисий. За опоздание с внесением дани союзники наказывались наложением на них дополнительного взноса и в случае нужды карательными экспедициями. Шестидесятая часть общей суммы фороса поступала в неприкосновенный государственный фонд — казну богини Афины.
К постоянным государственным доходам относились также поступления с государственных владений, которые нередко бывали довольно значительными (например, доходы с Лаврийских рудников, каменоломен и солеварен). Немалый доход получала казна от таможенных сборов: от пошлин на право продажи товаров на рынке и на товары, вывозимые из города. По-видимому, в V в. не существовало единой пошлины: продукты первой необходимости облагались низкой пошлиной, менее необходимые — более высокой. В IV в. была установлена уже единая пошлина в 1 процент.
Дошедшие до нас надписи сообщают также о сборах при распродажах недвижимости и сдаче на откуп налогов. Во всех этих случаях государство взимало в свою пользу пошлину. Процент колебался в таких случаях от 1/2 до 5; обычно с повышением продажной цены он понижался.
В государственную казну также поступали судебные сборы и судебные штрафы, деньги от распродажи конфискованных имуществ. Метеки и вольноотпущенники платили в пользу государства прямые налоги; гражданское население от прямых налогов было освобождено.
причины застойных и кризисных явлений в социально-экономическом развитии страны;
сущность процессов «застоя» в политике;
знать:
даты периодов руководства партией и государством: Н.С. Хрущёва, Л.И. Брежнева, Ю.В. Андропова, К.У. Черненко;
основные итоги, достижения и проблемы развития народного хозяйства в СССР;
основные реформы А.Н. Косыгина;
содержание взглядов и идейной позиции диссидентов и участников правозащитного движения в СССР;
основные термины и понятия («постиндустриальное общество», «автаркический характер экономики», «интенсификация производства», «развитой социализм», «застой», «нефте-