В научном знании Средневековья доминировало богословие. Оно было одной из трех высших наук (остальные две - медицина и юриспруденция). В курсе богословия, а вернее, такого его направления, как схоластика, изучались начала естествознания (натурфилософии). Многие ученые богословы и монахи были естествоиспытателями и алхимиками, фактически, у церкви была полная монополия на научные знания. Всё это поначалу - в раннее Средневековье знаниям сохраниться, но под конец Средневековья такая система стала регрессивной, и богословия стало не хватать для объяснения мира.
Знаете, плохие черты я могу сказать только про судопроизводство: пусть все люди стали перед законом равны, сословные суды всё же сохранились, а это значит, что неравенство людей в обществе также сохранялось. Что касается реформы просвещения, то университетам давали автономию(могли сами выбирать ректоров, деканов, профессоров и так далее), открывались женские гимназии, учебные заведения делились на начальные, средние и высшие, да и вообще образование стало более доступным для представителей различных сословий.
В научном знании Средневековья доминировало богословие. Оно было одной из трех высших наук (остальные две - медицина и юриспруденция). В курсе богословия, а вернее, такого его направления, как схоластика, изучались начала естествознания (натурфилософии). Многие ученые богословы и монахи были естествоиспытателями и алхимиками, фактически, у церкви была полная монополия на научные знания. Всё это поначалу - в раннее Средневековье знаниям сохраниться, но под конец Средневековья такая система стала регрессивной, и богословия стало не хватать для объяснения мира.
Что касается реформы просвещения, то университетам давали автономию(могли сами выбирать ректоров, деканов, профессоров и так далее), открывались женские гимназии, учебные заведения делились на начальные, средние и высшие, да и вообще образование стало более доступным для представителей различных сословий.