В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
rutasolntseva
rutasolntseva
13.03.2020 20:45 •  История

ИСТОРИЯ 9 КЛАСС Написать сочинение-эссе по одной из исторических личностей. В работе указать влияние на историю выбранной фигуры и указать роль в историческом процессе. Денис Давыдов. Михаил Кутузов. Михаил Барклай-де-То́лли. Александр Фигнер. Василий Орлов-Денисов. Василиса Кожина

Показать ответ
Ответ:
aze1234
aze1234
12.02.2021 13:59

Официально родителями Павла Петровича, появившегося на свет 20

сентября 1754 г., считались Петр Федорович (будущий Петр III) и Екатерина

Алексеевна (будущая Екатерина II). В то же время, ходили слухи, что Петр

III не мог иметь детей, а потому императрица Елизавета Петровна, заинтере-

сованная в рождении наследника, закрывала глаза на близость своей невест-

ки с камергером великокняжеского двора Сергеем Салтыковым. Ряд истори-

ков считают отцовство Салтыкова фактом несомненным. Позднее утвержда-

лось даже, что Павел не был и сыном Екатерины. Так, «Материалы для био-

графии императора Павла I» (изданные в Лейпциге в 1874 г.) сообщают, что

от Салтыкова Екатерина родила мертвого ребенка, и его подменили чухон-

ским (финским) мальчиком, т.е. Павел Петрович не только не сын своих ро-

дителей, но даже не русский.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Eennoottt
Eennoottt
12.02.2021 13:59

Роль личности в истории.

Развитие общества – многогранный исторический процесс, который развивается в силу предпочтений людей, как вынужденных (напр., насущное обеспечение своей жизни), так и целевых (от собственного обогащения до решения национальных вопросов). Но еще К. Маркс писал, что люди должны есть, пить, одеваться, иметь крышу над головой, а затем уже могут заниматься науками и искусством. Иными словами, в качестве фундамента общества выступает материальное производство, которое создает не герой, а нация.

Часто приводятся примеры Александра Македонского, Наполеона и др., оказавших существенное влияние на историю, что несомненно, но при этом упускается из виду экономико-политическая ситуация в их странах, позволившая реализовать амбиции этих людей. Без армии и ее оснащения они ничего бы не сделали, а мощь армии зависит от экономики общества, следовательно, от народа.

   Таким образом, материальное производство и его развитие – база исторического процесса, и не герой, а народ, создающий богатство нации (вопрос о его распределении важен, и всегда был основой субъективных решений) определяет историю (а вот термин «творит» не является корректным, как в силу закономерности развития, так и известной пассивности масс).

   В силу совместного существования людей их действия принимают обобществленный характер, чем определяется композиция их предпочтений и действий, которые в силу понятности и типизации целей (обогащение, служение обществу…) приобретают целевой характер, выражающийся в развитии производительных сил и смене процессов распределения и потребления национального продукта. Это приводит к унификации форм развития, которое на основе объективности и развития производительных сил обретает определенную закономерность. Историко-производительные законы рассматриваются в политической экономии, историко-общественные законы – в социальной философии («Социальная философия в Новейшей философии»). Развитие общества, таким образом, с некоторых пор оказалось неизбежно определенным в связи с объективностью развития производства и экономики в обществе в целом. Но развитие общества неотделимо и от общественного сознания, в первую очередь, потому что производственное развитие определяется и субъективными целями и мотивами, основными из которых являются распределение и потребление, а также обогащение (т.е. связанные с материальным производством).

   Таким образом, история представляет собою единство объективного и субъективного: с одной стороны, она развивается независимо от воли людей, а, с другой стороны, история есть история человечества, людей, как духовных индивидов, имеющих цели

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота