Философиястановится все более независимой от религии. В философии возрождаются учения античных мыслителей — в первую очередь Платона и Аристотеля.
Широкое рас получает натурфилософия, или философия природы. Ее проповедуют такие философы как Б. Телезио, Т. Кампанелла, Д. Бруно. В их трудах развиваются мысли о том, что философия должна изучать не сверхприродного Бога, а саму природу. Рас натурфилософских взглядов научные открытия. Главным из них стала гелиоцентрическая теория Н. Коперника.
Следует, однако, заметить, что научно-философские взгляды того времени часто принимают форму пантеизма, в котором существование Бога не отрицается, но Он растворяется в природе, отождествляется с ней. К этому надо добавить также влияние так называемых оккультных наук — астрологии, алхимии, мистики, магии и т. д. Все это имеет место даже у такого философа как Д. Бруно.
Самые значительные изменения эпоха Возрождения вызвала в художественной культуре.Именно в этой области разрыв со Средневековьем оказался наиболее глубоким и радикальным.
В средние века искусство во многом имело прикладной характер, оно было вплетено в саму жизнь и должно было украшать ее. В эпоху Возрождения искусство впервые приобретает самоценность, оно становится самостоятельной областью прекрасного. Вместе с этим у воспринимающего зрителя впервые формируется чисто художественное, эстетическое чувство, впервые пробуждается любовь к искусству ради него самого, а не ради назначения, которому оно служит.
Никогда еще искусство не пользовалось таким высоким почетом и уважением. Даже в античной Греции труд художника по своей общественной значимости заметно уступал деятельности политика и гражданина. Еще более скромное место занимал художник в Древнем Риме.
Теперь место и роль художника в обществе неизмеримо возрастают. Он впервые рассматривается как самостоятельный и уважаемый профессионал, ученый и мыслитель, неповторимая индивидуальность. В эпоху Возрождения искусство воспринимается как одно из самых мощных средств познания ив этом качестве уравнивается с наукой. Леонардо да Винчи рассматривает науку и искусство как два совершенно равноправных изучения природы. Он пишет: "Живопись — наука и законная дочь природы".
Еще более высоко ценится искусство как творчество. По своим творческим возможностям художник Возрождения приравнивается к Богу-творцу. Отсюда понятно, почему Рафаэль получил к своему имени прибавление "Божественный". По тем же мотивам "Комедия" Данте была также названа "Божественной".
В самом искусстве происходят глубокие изменения. Оно совершает решительный поворот от средневекового символа и знака к реалистическому образу и достоверному изображению. Новыми становятся средства художественной выразительности. Их основу теперь составляют линейная и воздушная перспектива, трехмерность объема, учение о пропорциях. Искусство во всем стремится быть верным действительности, добиваться объективности, достоверности и жизненности.
Боспорское царство было достаточно большое и долговечное политическое образование. Здесь, как нигде в Северном Причерноморье, взаимодействовали две цивилизации: греческая, носителями которой были греки-колонисты, и варварская - принадлежавшая сменявшим и вытеснявшим друг друга народам, кочевавшим в Северном Причерноморье (скифам, сарматам, готам, гуннам) . Результатом этого многовекового сосуществования и стал "боспорский феномен" - одна из сложнейших и увлекательных загадок древней истории . Античные города Боспора были основаны греками главным образом в VI веке до нашей эры. До объединения в единое государство большинство городов Боспора существовало самостоятельно и, очевидно, имело обыкновенное полисное устройство. Экономическую основу этих городов составляли земледелие, ремесла, рыболовство, а также торговля как с местными племенами, так и с государствами Средиземноморья. В 480 году до нашей эры часть боспорских городов объединили под своей властью Археанактиды. Что заставило независимые греческие полисы поступиться своими принципами и объединиться в единое государство, неизвестно. Возможно причиной были соседствующие с греческими городами воинственные варварские племена. В IV в. до н. э Боспор стал крупным по тому времени государственным образованием со смешанным греко-туземным населением. Это обстоятельство закономерно наложило свой отпечаток на весь социально-экономический, политический и культурный облик Боспора. Зависимость местных племен состояла в признании ими верховной власти боспорского царя, уплате дани сельскохозяйственной продукцией, участии в военных действиях. Однако они сохранили свое племенное устройство, свои обычаи, особенности быта. Группами племен руководили вожди. В III—II веках до нашей эры для Боспора возник ряд осложнений политического характера. В частности, ухудшились его отношения с окружающими племенами, особенно со скифами. С северо-востока на Боспорское государство стали наступать сарматские племена. Возможно, часть племен Брспорского царства вышла из-под его власти. В результате положение Боспора настолько ухудшилось, что ему нередко приходилось даже платить дань скифским царям и вождям других племен. Опасность со стороны скифов вынуждала строить укрепленные поселения в степной части государства. Углублялся экономический кризис. Последний правитель династии Спартокидов Перисад V, в условиях наступления местных племен и недовольства собственного населения вынужден был обратиться за к Диофанту, полководцу понтийского царя Митридата VI Евпатора. Но и этот шаг не положения. В 107 году до н. э. произошло восстание скифов и других обездоленных слоев населения под руководством Савмака, скифа по происхождению. Восставшие овладели Пактикапеем, Феодосией и другими городами, захватили флот, убили Перисада V; Диофант бежал в Херсонес, Савмак занял царский трон, но его правление продлилось недолго. Понтийский царь Митридат VI Евпатор послал на Боспор сухопутные и морские силы во главе с Диофантом, который, присоединив к ним еще и отборные части херсонесских воинов, разгромил восставших, захватил в плен Савмака, овладел Пактикапеем и Феодосией. Событиями, приведшими к потере Боспором политической независимости, начался упадок Боспорского государства.
Философиястановится все более независимой от религии. В философии возрождаются учения античных мыслителей — в первую очередь Платона и Аристотеля.
Широкое рас получает натурфилософия, или философия природы. Ее проповедуют такие философы как Б. Телезио, Т. Кампанелла, Д. Бруно. В их трудах развиваются мысли о том, что философия должна изучать не сверхприродного Бога, а саму природу. Рас натурфилософских взглядов научные открытия. Главным из них стала гелиоцентрическая теория Н. Коперника.
Следует, однако, заметить, что научно-философские взгляды того времени часто принимают форму пантеизма, в котором существование Бога не отрицается, но Он растворяется в природе, отождествляется с ней. К этому надо добавить также влияние так называемых оккультных наук — астрологии, алхимии, мистики, магии и т. д. Все это имеет место даже у такого философа как Д. Бруно.
Самые значительные изменения эпоха Возрождения вызвала в художественной культуре.Именно в этой области разрыв со Средневековьем оказался наиболее глубоким и радикальным.
В средние века искусство во многом имело прикладной характер, оно было вплетено в саму жизнь и должно было украшать ее. В эпоху Возрождения искусство впервые приобретает самоценность, оно становится самостоятельной областью прекрасного. Вместе с этим у воспринимающего зрителя впервые формируется чисто художественное, эстетическое чувство, впервые пробуждается любовь к искусству ради него самого, а не ради назначения, которому оно служит.
Никогда еще искусство не пользовалось таким высоким почетом и уважением. Даже в античной Греции труд художника по своей общественной значимости заметно уступал деятельности политика и гражданина. Еще более скромное место занимал художник в Древнем Риме.
Теперь место и роль художника в обществе неизмеримо возрастают. Он впервые рассматривается как самостоятельный и уважаемый профессионал, ученый и мыслитель, неповторимая индивидуальность. В эпоху Возрождения искусство воспринимается как одно из самых мощных средств познания ив этом качестве уравнивается с наукой. Леонардо да Винчи рассматривает науку и искусство как два совершенно равноправных изучения природы. Он пишет: "Живопись — наука и законная дочь природы".
Еще более высоко ценится искусство как творчество. По своим творческим возможностям художник Возрождения приравнивается к Богу-творцу. Отсюда понятно, почему Рафаэль получил к своему имени прибавление "Божественный". По тем же мотивам "Комедия" Данте была также названа "Божественной".
В самом искусстве происходят глубокие изменения. Оно совершает решительный поворот от средневекового символа и знака к реалистическому образу и достоверному изображению. Новыми становятся средства художественной выразительности. Их основу теперь составляют линейная и воздушная перспектива, трехмерность объема, учение о пропорциях. Искусство во всем стремится быть верным действительности, добиваться объективности, достоверности и жизненности.
Объяснение:
Античные города Боспора были основаны греками главным образом в VI веке до нашей эры. До объединения в единое государство большинство городов Боспора существовало самостоятельно и, очевидно, имело обыкновенное полисное устройство. Экономическую основу этих городов составляли земледелие, ремесла, рыболовство, а также торговля как с местными племенами, так и с государствами Средиземноморья. В 480 году до нашей эры часть боспорских городов объединили под своей властью Археанактиды.
Что заставило независимые греческие полисы поступиться своими принципами и объединиться в единое государство, неизвестно. Возможно причиной были соседствующие с греческими городами воинственные варварские племена.
В IV в. до н. э Боспор стал крупным по тому времени государственным образованием со смешанным греко-туземным населением. Это обстоятельство закономерно наложило свой отпечаток на весь социально-экономический, политический и культурный облик Боспора.
Зависимость местных племен состояла в признании ими верховной власти боспорского царя, уплате дани сельскохозяйственной продукцией, участии в военных действиях. Однако они сохранили свое племенное устройство, свои обычаи, особенности быта. Группами племен руководили вожди.
В III—II веках до нашей эры для Боспора возник ряд осложнений политического характера. В частности, ухудшились его отношения с окружающими племенами, особенно со скифами. С северо-востока на Боспорское государство стали наступать сарматские племена. Возможно, часть племен Брспорского царства вышла из-под его власти. В результате положение Боспора настолько ухудшилось, что ему нередко приходилось даже платить дань скифским царям и вождям других племен.
Опасность со стороны скифов вынуждала строить укрепленные поселения в степной части государства. Углублялся экономический кризис. Последний правитель династии Спартокидов Перисад V, в условиях наступления местных племен и недовольства собственного населения вынужден был обратиться за к Диофанту, полководцу понтийского царя Митридата VI Евпатора.
Но и этот шаг не положения. В 107 году до н. э. произошло восстание скифов и других обездоленных слоев населения под руководством Савмака, скифа по происхождению. Восставшие овладели Пактикапеем, Феодосией и другими городами, захватили флот, убили Перисада V; Диофант бежал в Херсонес, Савмак занял царский трон, но его правление продлилось недолго. Понтийский царь Митридат VI Евпатор послал на Боспор сухопутные и морские силы во главе с Диофантом, который, присоединив к ним еще и отборные части херсонесских воинов, разгромил восставших, захватил в плен Савмака, овладел Пактикапеем и Феодосией.
Событиями, приведшими к потере Боспором политической независимости, начался упадок Боспорского государства.