Можно считать что революция 1905 года потерпела поражение .
Поражение революции объяснялось рядом причин. Важнейшая из них недостаточная прочность союза рабочего класса и крестьянства. Выступления рабочих, крестьян, солдат были разрозненными, их не удалось слить в единый поток.
Лишь "...меньшая часть крестьянства, писал В. И. Ленин, действительно боролись, хоть сколько нибудь организуясь для этой цели, и совсем небольшая часть поднималась с оружием в руках на истребление своих врагов... " Хотя в 1905- 07 г г. произошло окорло 250 открытых выступлений солдат и матросов, в основной своей массе армия еще сохраняла верность царизму, так как состояла в основном из крестьянства относительно пассивного и колеблющегося слоя населения в период революции 1905- 07 г г. Недостаточно согласованной была борьба самого пролетариата, значительные отряды которого втянулись в революцию уже тогда, когда силы авангарда были ослаблены. Не было необходимого единства и в рядах партии рабочего класса; оппортунистическая линия меньшевиков тормозила развитие революции, ослабляя ее силы. Предательскую роль сыграла либеральная буржуазия. Большую царизму оказали иностранные капиталисты, боявшиеся потери своих капиталовложений в России и распространения революции на Западную Европу. Иностранный заем 1906г. в 843 млн. руб царское правительство от финансового банкротства и укрепил его политическое положение царизму и заключение мира с Японией. Хотя революция 1905 -07 гг. не достигла своей непосредственной цели, она нанесла мощный удар по царизму. В ходе ее произошло четкое размежевание классов и партий.
В 10 лет, во время Стрелецкого бунта, Петр впервые столкнулся с разъяренной толпой, с тех пор у него остались судороги и нервный тик.
Когда Петру исполнилось 11 лет, для его забавы было набрано потешное войско, состоявшее из его сверстников и юных дворян, однако его границы быстро переходили простую потеху, превращаясь в личную гвардию Петра, который вскоре потребовал для нее 16 чугунных пушек. В это же время юный царь начал осваивать азы флотоводства - на Плещеевом озере близ Переяславля была создана потешная верфь.
С самого детсва Петр отличался сильной энергией, в наше время ему поставили бы диагноз - гиперактивность. Ему было трудно долго усидеть на одном месте, к тому же его лишили хороших учителей, которые были у его старших братьев, поэтому Петр не закончил даже традиционного для русских царей курса образования. и всю жизнь писал с грамматическими ошибками. С малых лет Петр проявлял интерес ко всего, что было связано с ручным ремесленным трудом, уже к 18 годам он в совершенстве знал 14 ремесел, изучал военное дело, фортификацию и кораблестроение, учил немецкий и голландский в живом общении с жителями Немецкой Слободы. Первое серьезного дело новоиспеченного государя - военный поход. Петр официально носил звание главного бомбардира, носил чин старшего артиллерийского офицера, поначалу Азовский поход казались ему продолжением потешных войн, но после первого поражения Петр подошел к делу серьезно и вернулся в Москву победителем.В картинных галереях и на концертах он откровенно зевал. но что касалось естественных наук, техники, военного дела, промышленности вызывало у него живейших интерес, он все хотел попробовать своими руками. В Голландии и Англии Петр нанялся на судостроительную верфь плотником, чтобы лично пройти все стадии строительства корабля. Ему необходимо было везде быть, все попробовать, всему научиться самому и научить этому своих людей.
Петр сам участвовал в допросах и пытках. Была организована массовая кровавая казнь - отрубили головы 800 человек, еще несколько сотен повесили на кремлевских стенах. Царь своими руками отрубил головы пятерым мятежникам. После этого он принялся перекраивать жизнь - свою и подданых. Нелюбимую жену Евдокию насильно отправил в монастырь, восьмилетнего сына Алексея передал на воспитание своей сестре Наталье, стал открыто жить со своей любовницей Анной Монс.
Можно считать что революция 1905 года потерпела поражение .
Поражение революции объяснялось рядом причин. Важнейшая из них недостаточная прочность союза рабочего класса и крестьянства. Выступления рабочих, крестьян, солдат были разрозненными, их не удалось слить в единый поток.
Лишь "...меньшая часть крестьянства, писал В. И. Ленин, действительно боролись, хоть сколько нибудь организуясь для этой цели, и совсем небольшая часть поднималась с оружием в руках на истребление своих врагов... " Хотя в 1905- 07 г г. произошло окорло 250 открытых выступлений солдат и матросов, в основной своей массе армия еще сохраняла верность царизму, так как состояла в основном из крестьянства относительно пассивного и колеблющегося слоя населения в период революции 1905- 07 г г. Недостаточно согласованной была борьба самого пролетариата, значительные отряды которого втянулись в революцию уже тогда, когда силы авангарда были ослаблены. Не было необходимого единства и в рядах партии рабочего класса; оппортунистическая линия меньшевиков тормозила развитие революции, ослабляя ее силы. Предательскую роль сыграла либеральная буржуазия. Большую царизму оказали иностранные капиталисты, боявшиеся потери своих капиталовложений в России и распространения революции на Западную Европу. Иностранный заем 1906г. в 843 млн. руб царское правительство от финансового банкротства и укрепил его политическое положение царизму и заключение мира с Японией. Хотя революция 1905 -07 гг. не достигла своей непосредственной цели, она нанесла мощный удар по царизму. В ходе ее произошло четкое размежевание классов и партий.
В 10 лет, во время Стрелецкого бунта, Петр впервые столкнулся с разъяренной толпой, с тех пор у него остались судороги и нервный тик.
Когда Петру исполнилось 11 лет, для его забавы было набрано потешное войско, состоявшее из его сверстников и юных дворян, однако его границы быстро переходили простую потеху, превращаясь в личную гвардию Петра, который вскоре потребовал для нее 16 чугунных пушек. В это же время юный царь начал осваивать азы флотоводства - на Плещеевом озере близ Переяславля была создана потешная верфь.
С самого детсва Петр отличался сильной энергией, в наше время ему поставили бы диагноз - гиперактивность. Ему было трудно долго усидеть на одном месте, к тому же его лишили хороших учителей, которые были у его старших братьев, поэтому Петр не закончил даже традиционного для русских царей курса образования. и всю жизнь писал с грамматическими ошибками. С малых лет Петр проявлял интерес ко всего, что было связано с ручным ремесленным трудом, уже к 18 годам он в совершенстве знал 14 ремесел, изучал военное дело, фортификацию и кораблестроение, учил немецкий и голландский в живом общении с жителями Немецкой Слободы. Первое серьезного дело новоиспеченного государя - военный поход. Петр официально носил звание главного бомбардира, носил чин старшего артиллерийского офицера, поначалу Азовский поход казались ему продолжением потешных войн, но после первого поражения Петр подошел к делу серьезно и вернулся в Москву победителем.В картинных галереях и на концертах он откровенно зевал. но что касалось естественных наук, техники, военного дела, промышленности вызывало у него живейших интерес, он все хотел попробовать своими руками. В Голландии и Англии Петр нанялся на судостроительную верфь плотником, чтобы лично пройти все стадии строительства корабля. Ему необходимо было везде быть, все попробовать, всему научиться самому и научить этому своих людей.
Петр сам участвовал в допросах и пытках. Была организована массовая кровавая казнь - отрубили головы 800 человек, еще несколько сотен повесили на кремлевских стенах. Царь своими руками отрубил головы пятерым мятежникам. После этого он принялся перекраивать жизнь - свою и подданых. Нелюбимую жену Евдокию насильно отправил в монастырь, восьмилетнего сына Алексея передал на воспитание своей сестре Наталье, стал открыто жить со своей любовницей Анной Монс.