Управление Османской империей в Новое время сильно не отличалось от того, что было до этого. Устройство было простым. Внутренняя политика имела всего 2 направления: военное и гражданское. Высшая государственная должность - султан. Гражданское направление было основано на административных единицах, основанных на особенностях регионов. Духовенство находилось под властью государства. Задачи госудасртва: оборона и расширение территории, безопасность страны и баланс во внутренней политики.
Власть от султана к султана передавалась по наследству, один из сыновей прежнего султана становился новым султаном
1)"Дней Александровых прекрасное начало..." - знаменитые пушкинские слова о начале правления Александра I(1777 - 1825).
Двадцатипятилетнее царствование Александра Павловича - яркая эпоха в русской истории. Время небывалого подъёма русских людей в борьбе с Наполеоном. Время, которое подарило нам Карамзина и Пушкина. Когда русские моряки совершали кругосветные путешествия и открывали Антарктиду.
Александр I хотел покончить с крепостным правом ( в 1803 г был издан Указ о вольных хлебопашцах). К сожалению, указ не имел каких-то значительных последствий ( только 47 тыс. крепостных из 20 млн стали вольными ).
Гораздо более успешными были начинания государя в области просвещения. Выросло число университетов :
в 1802 г основан Университет в Дерпте,
в 1803 г - Университет в Вильно,
в 1804 - 1805 гг - созданы университеты в Казани и Харькове.
в Петербурге в 1804 г открылся первый в России Педагогический институт.
Особое место занимает открытый 19 октября 1811 г Царскосельский лицей. Первыми выпускниками этого лицея были А.С.Пушкин, поэты А.А.Дельвиг и В.К.Кюхельбекер, крупнейший политик и дипломат князь А.М.Горчаков, мореплаватель Ф.Ф.Матюшкин.
2)1. Черты характера (нерешительность, неумение и нежелание преодолевать трудности, лень, неудачи в делах приводили к глубочайшему разочарованию, “любовь к внешним формам”).
2. Внешнеполитические события (участие России в войнах против Франции) .
3. В проведении реформ Александр I мог опереться только на очень узкий круг высших сановников и отдельных представителей дворянства. В подавляющей своей массе дворянство не хотело преобразований. Пренебречь мнением большинства дворян Александр не мог, опасаясь дворцового переворота.
4.Постоянная боязнь повторить судьбу отца (погиб в результате заговора дворян)
5.Давление дворянства, которое не желало реформ, все таки дворянство - это опора царской власти
Отказ Александра I от проведения реформ объясняется как явным противодействием со стороны правящих кругов и дворянства в целом, так и его собственными опасениями вызвать крестьянский бунт "прикосновением к основам существующего строя". Как отмечали современники, с 1822 года император утратил интерес к государственным делам. В это же время первое место среди его советников безраздельно занял А. А. Аракчеев. Последние четыре года александровского правления он правил как всесильный фаворит.. ."
Управление Османской империей в Новое время сильно не отличалось от того, что было до этого. Устройство было простым. Внутренняя политика имела всего 2 направления: военное и гражданское. Высшая государственная должность - султан. Гражданское направление было основано на административных единицах, основанных на особенностях регионов. Духовенство находилось под властью государства. Задачи госудасртва: оборона и расширение территории, безопасность страны и баланс во внутренней политики.
Власть от султана к султана передавалась по наследству, один из сыновей прежнего султана становился новым султаном
1)"Дней Александровых прекрасное начало..." - знаменитые пушкинские слова о начале правления Александра I(1777 - 1825).
Двадцатипятилетнее царствование Александра Павловича - яркая эпоха в русской истории. Время небывалого подъёма русских людей в борьбе с Наполеоном. Время, которое подарило нам Карамзина и Пушкина. Когда русские моряки совершали кругосветные путешествия и открывали Антарктиду.
Александр I хотел покончить с крепостным правом ( в 1803 г был издан Указ о вольных хлебопашцах). К сожалению, указ не имел каких-то значительных последствий ( только 47 тыс. крепостных из 20 млн стали вольными ).
Гораздо более успешными были начинания государя в области просвещения. Выросло число университетов :
в 1802 г основан Университет в Дерпте,
в 1803 г - Университет в Вильно,
в 1804 - 1805 гг - созданы университеты в Казани и Харькове.
в Петербурге в 1804 г открылся первый в России Педагогический институт.
Особое место занимает открытый 19 октября 1811 г Царскосельский лицей. Первыми выпускниками этого лицея были А.С.Пушкин, поэты А.А.Дельвиг и В.К.Кюхельбекер, крупнейший политик и дипломат князь А.М.Горчаков, мореплаватель Ф.Ф.Матюшкин.
2)1. Черты характера (нерешительность, неумение и нежелание преодолевать трудности, лень, неудачи в делах приводили к глубочайшему разочарованию, “любовь к внешним формам”).
2. Внешнеполитические события (участие России в войнах против Франции) .
3. В проведении реформ Александр I мог опереться только на очень узкий круг высших сановников и отдельных представителей дворянства. В подавляющей своей массе дворянство не хотело преобразований. Пренебречь мнением большинства дворян Александр не мог, опасаясь дворцового переворота.
4.Постоянная боязнь повторить судьбу отца (погиб в результате заговора дворян)
5.Давление дворянства, которое не желало реформ, все таки дворянство - это опора царской власти
Отказ Александра I от проведения реформ объясняется как явным противодействием со стороны правящих кругов и дворянства в целом, так и его собственными опасениями вызвать крестьянский бунт "прикосновением к основам существующего строя". Как отмечали современники, с 1822 года император утратил интерес к государственным делам. В это же время первое место среди его советников безраздельно занял А. А. Аракчеев. Последние четыре года александровского правления он правил как всесильный фаворит.. ."