В основе классицизма лежат идеи рационализма, нашедшие яркое выражение в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.
Первая половина 19 века -романтизм Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.
Середина 19 века -реализм
Реали́зм (фр. réalisme, от позднелат. reālis «действительный», от лат. rēs «вещь») — стиль и метод в искусстве и литературе, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания.
Импрессионизм (от фр. impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов), хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке, где импрессионизм также выступал в определенном наборе методов и приёмов создания литературных и музыкальных произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в чувственной, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений.
Постимпрессионизм -вторая половина 80 х годов 19 века и до начала 20 века.
Художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность (как реалисты), или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились изображать её основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, при этом подчас прибегая к декоративной стилизации.
Модерн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.
Мировое хозяйство — исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями.
Формировалось мировое хозяйство на протяжении всей истории человечества, однако сложилось оно при развитии международных связей и мирового рынка в конце XIX — начале XX века.
Выделяют несколько этапов формирования мирового хозяйства: длительный этап предыстории привел к его возникновению в XVI веке, когда в результате Великих географических открытий международная торговля охватила все регионы земного шара, во второй половине XIX века происходило становление и расширение мирового хозяйства благодаря развитиютранспорта. Но главным этапом на пути формирования современной системы мирового хозяйства стал конец XIX и XX веков, что явилось результатом совокупного развития крупной машинной индустрии, транспорта и мирового рынка.
В основе мирового хозяйства лежит международное географическоеразделение труда.
Кроме того, существует также географическая модель мирового хозяйства, которая постоянно развивается. И если до конца XIX века в мире преобладал один центр — Европа, то затем образовался второй, вскоре ставший главным — США. В период между двумя мировыми войнами возникли еще два центра мирового значения — СССР и Япония. После II Мировой Войны началось формирование новых центров в Азии (Китай, Индия, нефтедобывающие страны Юго-Западной Азии), а также Канаде, Австралии,Бразилии. В последние десятилетия на мировую арену вышли НИС во главе с «четырьмя азиатскими тиграми» — Республикой Кореей, Тайванем, Гонконгом, Сингапуром. Таким образом, в наши дни географическая модель мирового хозяйства приобрела полицентрический (многоцентровый) характер.
Для возникновения МГРТ необходимо чтобы:
страна должна обладать определенными преимуществами перед другими в условиях необходимых для данного производства; должны существовать страны, испытывающие потребности в этом виде продукции; экономическая выгода стране — производителю; этого вида продукции должно производится столько, что бы её было больше чем необходимо самим. В результате МГРТ в отдельных странах появляются отрасли международной специализации — то есть отрасли, в большей степени ориентированные на экспорт продукции и определяющие «лицо» страны в МГРТ.
МГРТ присущи объективные противоречия. Так, например, чрезмерная специализация страны на поставках небольшого числа товаров ставит ее хозяйство в слишком сильную зависимость от колебаний конъюнктуры на мировых рынках, объединяет отраслевой состав хозяйства. Специализация же на отраслях обрабатывающей промышленности (развитие которых возможно лишь на базе зрелого хозяйства) служит мощным фактором развития всего хозяйства.
В основе классицизма лежат идеи рационализма, нашедшие яркое выражение в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.
Первая половина 19 века -романтизм Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.
Середина 19 века -реализм
Реали́зм (фр. réalisme, от позднелат. reālis «действительный», от лат. rēs «вещь») — стиль и метод в искусстве и литературе, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания.
Импрессионизм (от фр. impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов), хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке, где импрессионизм также выступал в определенном наборе методов и приёмов создания литературных и музыкальных произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в чувственной, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений.
Постимпрессионизм -вторая половина 80 х годов 19 века и до начала 20 века.
Художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность (как реалисты), или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились изображать её основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, при этом подчас прибегая к декоративной стилизации.
Модерн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.
Формировалось мировое хозяйство на протяжении всей истории человечества, однако сложилось оно при развитии международных связей и мирового рынка в конце XIX — начале XX века.
Выделяют несколько этапов формирования мирового хозяйства: длительный этап предыстории привел к его возникновению в XVI веке, когда в результате Великих географических открытий международная торговля охватила все регионы земного шара, во второй половине XIX века происходило становление и расширение мирового хозяйства благодаря развитиютранспорта. Но главным этапом на пути формирования современной системы мирового хозяйства стал конец XIX и XX веков, что явилось результатом совокупного развития крупной машинной индустрии, транспорта и мирового рынка.
В основе мирового хозяйства лежит международное географическоеразделение труда.
Кроме того, существует также географическая модель мирового хозяйства, которая постоянно развивается. И если до конца XIX века в мире преобладал один центр — Европа, то затем образовался второй, вскоре ставший главным — США. В период между двумя мировыми войнами возникли еще два центра мирового значения — СССР и Япония. После II Мировой Войны началось формирование новых центров в Азии (Китай, Индия, нефтедобывающие страны Юго-Западной Азии), а также Канаде, Австралии,Бразилии. В последние десятилетия на мировую арену вышли НИС во главе с «четырьмя азиатскими тиграми» — Республикой Кореей, Тайванем, Гонконгом, Сингапуром. Таким образом, в наши дни географическая модель мирового хозяйства приобрела полицентрический (многоцентровый) характер.
Для возникновения МГРТ необходимо чтобы:
страна должна обладать определенными преимуществами перед другими в условиях необходимых для данного производства;
должны существовать страны, испытывающие потребности в этом виде продукции;
экономическая выгода стране — производителю;
этого вида продукции должно производится столько, что бы её было больше чем необходимо самим.
В результате МГРТ в отдельных странах появляются отрасли международной специализации — то есть отрасли, в большей степени ориентированные на экспорт продукции и определяющие «лицо» страны в МГРТ.
МГРТ присущи объективные противоречия. Так, например, чрезмерная специализация страны на поставках небольшого числа товаров ставит ее хозяйство в слишком сильную зависимость от колебаний конъюнктуры на мировых рынках, объединяет отраслевой состав хозяйства. Специализация же на отраслях обрабатывающей промышленности (развитие которых возможно лишь на базе зрелого хозяйства) служит мощным фактором развития всего хозяйства.