История Казахстана Используя метод ПОПС, докажите, что «в ХІХ – начале ХХ века массовое открытие учебных заведений в Казахстане привело к положительным изменениям».
Позиция – открытие учебных заведений (по моему мнению, …)
Объяснение – (потому что …)
Пример – (приведу такой пример …)
Сообщаю – (сделал такой вывод …)
Это старая традиция оберега, берущая начало еще с финикийских моряков. Древние рассматривали корабль, как своеобразное живое "существо"; а глаза, нарисованные на носу, были призваны отпугивать злых духов, защищать корабль от неблагосклонных божеств, колдовских интриг врагов и сглаза.
В пользу этой теории могу привести традиционные восточные обереги, которых вешают на входе в дома во многих странах Ближнего Востока. Этот оберег имеет большой глаз, призванный защищать дом от сглаза и колдовства.
Ну, а "девушка" на носу персонифицировала гения корабля, или полиса, к которому он относился. Если корабль был афинский, часто это оказывалась статуя Афины Паллады. Позже эта традиция получила развитие в европейском кораблестроительстве, где скульптурные композиции "девушек", то воинственных, то печальных или даже трагических стали подлинными произведениями искусства.
«Смутное время», по мнению большинства дореволюционных и современных исследователей, началось с нелегитимного избрания Земским собором 1598 года Бориса Годунова и закончилось избирательным Земским собором 1613 года, который положил конец династическому кризису и дал начало династии Романовых. В наших размышлениях об этом событии, которое в начале XVII века положило конец активной фазе гражданской войны в России, мы будем опираться на труды наиболее авторитетных учёных данной проблемы: академика С. Ф. Платонова «Очерки по истории Смуты в Московском государстве XVI–XVII вв (Опыт изучения общественного строя и сословных отношений в Смутное время)» и его ученика П. Г. Любомирова «Очерки истории Нижегородского ополчения 1611-1613 гг.». Оба труда появились в конце XIX–начале XX вв., с тех пор неоднократно переиздавались и считаются классическими.
В советских учебниках по истории принято было писать со ссылкой на одного из бояр, участника собора, что Михаила Романова избрали на Соборе потому, что «Миша Романов молод, разумом ещё не дошёл и нам будет поваден». Разве можно было по этому принципу выбирать новую династию после тяжелейшей гражданской войны, осложнённой иностранным военным вмешательством? Разумеется, реалии выборов в стране, оказавшейся на грани потери государственности, были куда сложнее, чем пропагандистские клише историка-марксиста М.Н.Покровского и его последователей.