В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ksenijasadovsa13
ksenijasadovsa13
12.05.2022 02:48 •  История

История Казахстана Соч задание 1 ( )​


История Казахстана Соч задание 1 ( )​

Показать ответ
Ответ:
LugovoyDanila
LugovoyDanila
20.08.2021 14:39

1)В ходе Второй мировой войны США не только мало пострадали, но и получили значительные прибыли. Возросли добыча угля, нефти, выработка электроэнергии, выплавка стали, производство сельскохозяйственной продукции. Основой экономического подъема стали военные заказы правительства. США окончательно заняли лидирующее положение в мировом хозяйстве.

Фактором обеспечения экономической и научно-технической гегемонии США явился импорт идей и специалистов из других стран. Уже накануне и в годы войны в США эмигрировали многие ученые. После войны из Германии были вывезены большое число немецких специалистов и огромная научно-техническая документация.

2)Рассматриваемый период был для стран Западной Европы и США мирным и стабильным по сравнению с первой половиной века, на которую пришлось несколько европейских войн и две мировые войны, две серии революционных событий. Доминантой развития названной группы государств во второй половине XX в. принято считать значительное продвижение по пути научно-технического прогресса, переход от индустриального к постиндустриальному обществу. Однако и в эти десятилетия страны западного мира столкнулись с целым рядом сложных проблем, кризисных ситуаций, потрясений - всем тем, что называют"вызовами времени".

3)Одной из основных причин падения всех авторитарных режимов в Европе можно назвать курс на европейскую интеграцию. Совет Европы был создан ещё в 1949 году и с этих пор европейские государства неизменно стремились к созданию единого экономического, политического и географического пространства. Жители государств с авторитарными режимами, лишённые возможности стать частью этого движения не могли долго терпеть изоляцию от общеевропейской тяги к демократии. Что приводило к массовыми возмущениям, гражданским и военным восстаниям, которые свели на нет все недемократические режимы в Европе.

4)Европейская интеграция стартовала практически сразу после Второй мировой войны. В 1951 г. было учреждено Европейское объединение угля и стали, которое ставило своей целью создание общего рынка товаров и увеличение эффективности промышленности. Его первыми участниками стали ФРГ, Италия, Франция, Люксембург, Бельгия и Нидерланды. Главным мотивом объединения было восстановление Европы от последствий войны. Экономика стран была в упадке, и для того, чтобы ускорить ее восстановление, нужны были совместные усилия стразу нескольких государств. Впоследствии степень интеграции между странами увеличивалась, был установлен общий рынок для всех товаров и услуг, к интеграции присоединялись новые страны. Все это привело затем к появлению Европейского Союза в том виде, в котором мы наблюдаем его и сейчас.

5)представляют из себя основные институты, или органы. Традиционное для

государств разделение на исполнительные, законодательные и судебные органы для

ЕС не характерно. Основные четыре института Европейского Союза заложены еще в

1952 году, когда было создано Европейское Объединение угля и стали, а идея

Европейского Совета еще даже не просматривалась. Эти институты, а именно:

Ассамблея, Совет, Комиссия и Суд - по сути своей с тех пор не изменялись.

6)Миграция приносит европейцам огромное число труднораз­решимых проблем. Прежде всего это серьезные изменения эт­нического и половозрастного состава населения. Европейские страны, бывшие до недавнего времени фактически мононацио­нальными, превращаются в полиэтнические. Однако меры, пред­принятые против наплыва мигрантов в 90-е гг. дали отрицатель­ный результат: увеличилась незаконная и неконтролируемая миграция.

7)Япония уникальная страна. Она очень активно начала развиваться после окончания второй мировой войны. А все дело в том, что после войны Японии запретили иметь собственную регулярную армию. Соответственно появилось много свободных денег, которые тратили на военные статьи бюджета. Эти деньги вложили в экономику, в развитие инфраструктуры. Но самое главное, что за эти деньги купили много патентов на известные мировые изобретения и стали самой развитой нацией в мире. Вот так повлиял на страну запрет на регулярные войска.

0,0(0 оценок)
Ответ:
LoveSmile78900987
LoveSmile78900987
20.08.2021 14:39

3. Прочитайте отрывок из документа, изданного в правление Петра I, и ответьте на вопрос, как назывался этот документ.

«Сыновья Российского государства князей, графов, баронов, знатнейшего дворянства, также служителей знатнейшего ранга, хотя мы позволяем для знатной их породы или их отцов знатных чинов и публичные ассамблеи, где двор находился, свободный доступ пред другими нижняго чину, и охотно желаем видеть, чтоб он и от других... по достойному отличались; однакож мы для того никому какова рангу не позволяем, пока они нам и отечеству никаких заслуг не покажут, и за оным рангом не получат».

ответ: табель о рангах

4. Прочитайте отрывок из воспоминаний генерала П.А. Судоплатова и впишите название явления, о котором идет речь.

«Принято считать, что холодная война

Началась с известной речи Уинстона Черчилля в Фултоне 6 марта 1946 года, когда он впервые упомянул о существовании «железного навеса». Однако для нас конфронтация с западными союзниками началась сразу же, как только Красная Армия вступила на территорию стран Восточной Европы. Конфликт интересов был на лицо».

5. Прочитайте отрывок из воспоминаний писателя Эренбурга о докладе, прозвучавшим на 20 съезде партии и посвященном разоблачению культа личности Сталина. Впишите фамилию, пропущенную в тексте.

«На закрытом заседание 25 февраля во время доклада "о культе личности и его последствиях" несколько делегатов упали в обморок… не скрою: читая доклад, я был потрясен, ведь это говорил первый секретарь ЦК на съезде партии.»

6. Установите соответствие между именами писателей и созданными ими произведениями о революции и Гражданской войне в России:

1)А. Блок 8) «Двенадцать»

2)В. Маяковский 7) «Хорошо!»

3)М. Булгаков  6) «Белая гвардия»

4)М. Шолохов 5) «Тихий Дон»

7. Укажите в каком хронологическом порядке правили Россией преемники Петра I:

Петр III  Петр II

Анна Иоанновна 4) Елизавета Петровна

ответ:  Петр II  Анна Иоанновна Елизавета Петровна Петр III  

Задание №4

1. Установите соответствие между фамилиями советских руководителей и концепциями, которые они выдвигали:

1) И. В. Сталин  8) тезис об обострении классовой борьбы в процессе строительства социализма.

2) Н. С. Хрущев 7) программа построения коммунизма в СССР;

3) Л. И. Брежнев 6) концепция развитого социализма;

4) М. С. Горбачев 5) новое политическое мышление;

2. Прочитайте отрывок из произведения А.И. Солженицына и назовите фамилию советского руководителя, о котором идет речь.

«Нельзя будет не поразиться, как много возможностей на короткое время сошлось в этих руках, и как возможности эти использовались словно бы и игру, и шутку, а потом покидались беспечно... Дано ему было втрое и впятеро тверже и дальше прочертить освобождение страны, - он покинул это как забаву, не понимая своей задачи, покинул для космоса, для культуры, для кубинских ракет, берлинских ультиматумов, для преследования церкви, для разделения обкомов, для борьбы с абстракционистами».

ответ: Хрущёв

3. Установите соответствие между историческими событиями и руководителями страны, в период нахождения у власти которых эти события происходили.

А) И.В. Сталин  3) создание атомной бомбы

Б) Н.С. Хрущев

В) Л.И. Брежнев  2)создание агропромышленных комплексов

Г) М.С. Горбачев  4) создание программы «500 дней»

Д) Б.Н. Ельцин  1) проведение ваучерной приватизации

4. Прочитайте отрывок

«Дома дела очень плохие, все начинают пухнуть от голода: хлеба нет совсем, питаемся только желудями» (В.В. Ершов, Воронежская область г. Борисоглебск).

Что из перечисленного ниже не относилось к причинам бедственного положения людей в первые послевоенные годы:

4) принудительная кампания по выращиванию кукурузы

5. Период в истории СССР с середины 1950-х до середины 1960-х гг., характеризовавшийся началом обновления духовной жизни общества, разоблачением культа личности, назывался периодом:

3) «оттепели»

6. Последствием Второй мировой войны было:

2) расширение влияния СССР;

7. Укажите, кто первым в 1941 г. обратился к советским людям со словами: «Враг будет разбит победа будет за нами!»:

1) В.М. Молотов 22 июня

8. Укажите причину, по которой Япония не вступила в войну против СССР осенью 1941г.:

1) выжидание исхода битвы под Москвой;

9. В каком году произошли оба события

XX съезд КПСС и подавление народного выступления в Венгрии:

ответ:   2)1956г

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота