Судебная реформа: введение суда присяжных заседателей и сословия присяжных поверенных, отделение суда от администрации, равенство всех перед судом; создались две судебные системы: местные и общие суды; и самая главная причина это приближение к ОТМЕНЕ КРЕПОСТНОГО ПРАВА.
Земская реформа: принялась для утверждения закона о земском самоуправлении, также университетам вернулась возможность отнятая Николаем 1 решать денежные и педагогические вопросы.
Военная реформа: данная реформа дисциплинировала русскую армию и был совершён переход от рекрутских наборов к всеобщей повинности.
Реформа образования (просвещения): были созданы ступени образования: начальное, общее и среднее; были приняты уставы для университетов, "народных училищ", гимназий; образование стало доступно всем сословиям и любому полу; и независимость университетов была полезна в дальнейшем для революционных движений.
Война была вызвана недовольством широких слоёв населения политикой метрополии: широкими запретами, дискриминацией, высокими налогами, тормозившими экономическое развитие колоний. Началу войны также пробуждение национального самосознания, влияние войны за независимость США, Великой французской революции, восстания рабов в Сан-Доминго (1791—1803).
Элитой колоний были чиновники, генералы и офицеры, присланные из Испании, которые с презрением относились к потомкам более ранних выходцев из Испании — креолам. Их не допускали к высшим административным должностям.
Креолы возмущались тем, что испанские власти запрещали колониям торговать с другими странами, что позволяло испанским торговцам завышать цены на свои товары. Великобритания хотела добиться от Испании свободы для своей торговли в её колониях. Поэтому креолы надеялись на её поддержку в борьбе с испанскими властями.
Среди участников освободительного движения существовали разные интересы и направления. Во главе освободительного движения встали офицеры из креолов-дворян. Однако самой радикальной силой освободительного движения были крестьяне и ремесленники, происходившие из индейцев и метисов, которые хотели освободиться от гнёта помещиков и ростовщиков, стать собственниками своей земли, а также негры-рабы, которые рассчитывали получить свободу.
Толчком к началу войны послужили события в Испании в 1808, последовавшие за вторжением войск Наполеона и приведшие к зависимости страны от Франции.
В 1809 произошли волнения в Чукисаке (ныне Сукре), Ла-Пасе и других районах Верхнего Перу (ныне Боливия), в Кито, возник антииспанский заговор в Вальядолиде (ныне Морелия, Мексика). Хотя восставшие нигде не достигли успеха, ситуация в колониях резко обострилась. Вести о поражении испанских войск в метрополии (начало 1810) и оккупации большей части страны французами явились сигналом к вооружённым выступлениям в испанской Америке.
Судебная реформа: введение суда присяжных заседателей и сословия присяжных поверенных, отделение суда от администрации, равенство всех перед судом; создались две судебные системы: местные и общие суды; и самая главная причина это приближение к ОТМЕНЕ КРЕПОСТНОГО ПРАВА.
Земская реформа: принялась для утверждения закона о земском самоуправлении, также университетам вернулась возможность отнятая Николаем 1 решать денежные и педагогические вопросы.
Военная реформа: данная реформа дисциплинировала русскую армию и был совершён переход от рекрутских наборов к всеобщей повинности.
Реформа образования (просвещения): были созданы ступени образования: начальное, общее и среднее; были приняты уставы для университетов, "народных училищ", гимназий; образование стало доступно всем сословиям и любому полу; и независимость университетов была полезна в дальнейшем для революционных движений.
КАК-ТО ТАК
Война была вызвана недовольством широких слоёв населения политикой метрополии: широкими запретами, дискриминацией, высокими налогами, тормозившими экономическое развитие колоний. Началу войны также пробуждение национального самосознания, влияние войны за независимость США, Великой французской революции, восстания рабов в Сан-Доминго (1791—1803).
Элитой колоний были чиновники, генералы и офицеры, присланные из Испании, которые с презрением относились к потомкам более ранних выходцев из Испании — креолам. Их не допускали к высшим административным должностям.
Креолы возмущались тем, что испанские власти запрещали колониям торговать с другими странами, что позволяло испанским торговцам завышать цены на свои товары. Великобритания хотела добиться от Испании свободы для своей торговли в её колониях. Поэтому креолы надеялись на её поддержку в борьбе с испанскими властями.
Среди участников освободительного движения существовали разные интересы и направления. Во главе освободительного движения встали офицеры из креолов-дворян. Однако самой радикальной силой освободительного движения были крестьяне и ремесленники, происходившие из индейцев и метисов, которые хотели освободиться от гнёта помещиков и ростовщиков, стать собственниками своей земли, а также негры-рабы, которые рассчитывали получить свободу.
Толчком к началу войны послужили события в Испании в 1808, последовавшие за вторжением войск Наполеона и приведшие к зависимости страны от Франции.
В 1809 произошли волнения в Чукисаке (ныне Сукре), Ла-Пасе и других районах Верхнего Перу (ныне Боливия), в Кито, возник антииспанский заговор в Вальядолиде (ныне Морелия, Мексика). Хотя восставшие нигде не достигли успеха, ситуация в колониях резко обострилась. Вести о поражении испанских войск в метрополии (начало 1810) и оккупации большей части страны французами явились сигналом к вооружённым выступлениям в испанской Америке.
Объяснение: