История России 7 класс ФОРМИРОВАНИЕ АБСОЛЮТИЗМА 1. Что заставило верховную власть так жёстко защищать царя? 2. Подвергалась ли его жизнь в этот период опасности не очень кратко
ᠤᠯᠤᠰ?, Yeke Mongɣol ulus — «Великое Монгольское государство») — государство, сложившееся в XIII веке в результате завоеваний Чингисхана и его преемников и включавшее в себя самую большую в мировой истории смежную территорию от Восточной Европы до Японского моря и от Новгорода и до Юго-Восточной Азии (площадь ок. 24 млн км²[3][1] или 33 млн км²[4]); столицей государства стал Каракорум.
В период расцвета включало обширные территории Центральной Азии, Южной Сибири, Восточной Европы, Ближнего Востока, Китая и Тибета. Во второй половине XIII века начался распад империи на улусы, во главе которых стояли чингизиды. Крупнейшими осколками Великой Монголии стали Империя Юань, Улус Джучи (Золотая Орда), государство Хулагуидов и Чагатайский улус. Великий хан Хубилай, принявший (1271) титул императора Юань и перенёсший столицу в Ханбалык, претендовал на главенство над всеми улусами. К началу XIV века было восстановлено формальное единство империи в виде федерации фактически независимых государств.
В последней четверти XIV века Монгольская империя перестала существовать[5].
1)Какую роль в период двоецарствия играла царевна Софья? Какова ваше мнение о её деятельности на посту правительницы.
Софья была регентом в период двоецарствия и имела доступ к власти только де-факто, но не де-юре. Ее правление было адекватным. Например, она заключила Вечный мир с Польшей, Нерчинский договор с Китаем, она облегчила положение крестьян, укрепила международный авторитет России, занималась просвещением страны.
2) Какой образ жизни вел Петр в Преображенском? Чем его занятия отличались от обычных занятий царских детей?
Петр был активным и часто участвовал в походах: Воробьеве, Коломенском и прочих, он ходил по монастырям и по селам, он всегда стремился к учению. В отличии от обычных занятий царских детей Петр много времени проводил в реальности, наблюдая за настоящей жизнью.
3) Как началось самостоятельное правление Петра?
Самостоятельное правление Петра началось с Великого посольства и Азовских походов.
4) Какой опыт извлек Петр из Азовских походов? Для чего было организовано Великое посольство? Почему царь отправил в Европу инкогнито?
Азовские походы показали необходимость конкуренто флота. Великое посольство было организовано для поиска ученых и преподавателей, а также для поиска союзников против Турции.
5) Каково был главный итог деятельности Великого посольства? Совпадал ли он с намерениями целями?
Иностранные специалисты были найдены и отправлены в Россию, а союзники были найдены в борьбе со Швецией. Результат не полностью совпадал с изначальными намерениями.
Монго́льская импе́рия (монг. Монголын эзэнт гүрэн?, ᠮᠣᠩᠭᠣᠯ ᠤᠨ
ᠡᠵᠡᠨᠲᠦ
ᠭᠦᠷᠦᠨ?; Их Монгол улс?, ᠶᠡᠺᠡ
ᠮᠣᠨᠭᠣᠯ
ᠤᠯᠤᠰ?, Yeke Mongɣol ulus — «Великое Монгольское государство») — государство, сложившееся в XIII веке в результате завоеваний Чингисхана и его преемников и включавшее в себя самую большую в мировой истории смежную территорию от Восточной Европы до Японского моря и от Новгорода и до Юго-Восточной Азии (площадь ок. 24 млн км²[3][1] или 33 млн км²[4]); столицей государства стал Каракорум.
В период расцвета включало обширные территории Центральной Азии, Южной Сибири, Восточной Европы, Ближнего Востока, Китая и Тибета. Во второй половине XIII века начался распад империи на улусы, во главе которых стояли чингизиды. Крупнейшими осколками Великой Монголии стали Империя Юань, Улус Джучи (Золотая Орда), государство Хулагуидов и Чагатайский улус. Великий хан Хубилай, принявший (1271) титул императора Юань и перенёсший столицу в Ханбалык, претендовал на главенство над всеми улусами. К началу XIV века было восстановлено формальное единство империи в виде федерации фактически независимых государств.
В последней четверти XIV века Монгольская империя перестала существовать[5].
Объяснение:
Софья была регентом в период двоецарствия и имела доступ к власти только де-факто, но не де-юре. Ее правление было адекватным. Например, она заключила Вечный мир с Польшей, Нерчинский договор с Китаем, она облегчила положение крестьян, укрепила международный авторитет России, занималась просвещением страны.
2) Какой образ жизни вел Петр в Преображенском? Чем его занятия отличались от обычных занятий царских детей?Петр был активным и часто участвовал в походах: Воробьеве, Коломенском и прочих, он ходил по монастырям и по селам, он всегда стремился к учению. В отличии от обычных занятий царских детей Петр много времени проводил в реальности, наблюдая за настоящей жизнью.
3) Как началось самостоятельное правление Петра?Самостоятельное правление Петра началось с Великого посольства и Азовских походов.
4) Какой опыт извлек Петр из Азовских походов? Для чего было организовано Великое посольство? Почему царь отправил в Европу инкогнито?Азовские походы показали необходимость конкуренто флота. Великое посольство было организовано для поиска ученых и преподавателей, а также для поиска союзников против Турции.
5) Каково был главный итог деятельности Великого посольства? Совпадал ли он с намерениями целями?Иностранные специалисты были найдены и отправлены в Россию, а союзники были найдены в борьбе со Швецией. Результат не полностью совпадал с изначальными намерениями.