1. Какие изменения произошли в пище представителей разных сословий России её приготовления?
Основная масса населения питалась традиционными продуктами.
У богатого и «среднего» городского населения в XVIII в. на столе появились завезённые из Европы новшества: сосиски и сардельки, зразы, салаты, колбасы, котлеты.
Огромной популярностью пользовалась западная кулинария. Не было ни одного изысканного европейского рецепта, которого не ввели бы на своих кухнях русские вельможи. А некоторые повара, работавшие в России, стали родоначальниками новых, ставших ныне традиционными, блюд русской кухни.
Следование западной моде в еде привело к тому, что употреблять обычные русские блюда дворяне старались только в домашней обстановке, когда не было лишних глаз. С официальных приёмов и обедов исчезли щи, множество традиционных русских похлёбок, приготовленных в русской печи, и т. п. Вместо них теперь подавали бульоны или супы, а любимые русские пироги из дрожжевого теста были заменены слоёными пирожками на французский манер.
2. Как высшие сословия проводили своё «свободное» время?
Развлекались на балах, маскарадах. играли в карты, проигрывая крепостных крестьян.
абу́ рейха́н мухамме́д ибн ахме́д аль-бируни́ — средневековый персидский учёный-энциклопедист и мыслитель, автор многочисленных капитальных трудов по , , филологии, астрономии, , механике, геодезии, минералогии, фармакологии, геологии и др. бируни владел почти всеми науками своего времени. перечень работ бируни, составленный им самим около 1036 года, содержит более ста названий. свои научные труды писал на арабском и персидском языках.
биография
аль-бируни родился 4 октября 973 года в хорезмийском городе кят (ныне город беруни в республике каракалпакстан в узбекистане. по другим данным бируни родился 4 сентября 973 года. о его родителях известно мало, в своих собственных записях бируни писал, что не знает отца и деда. согласно «энциклопедии ислама», бируни родился в иранской семье
по мнению некоторых востоковедов его родным языком был хорезмийский диалект персидского языка. в общей сложности, он знал хорезмийский, персидский, арабский, еврейский, сирийский, греческий и санскрит.
бируни ставил арабский язык выше персидского, когда он писал: «поношение по-арабски милее мне, чем похвала по-персидски… этот диалект годится только для хосроевских повестей и ночных сказок» .
выйдя из ремесленнических кругов, получил широкое и философское образование. его учителем в древней столице хорезмшахов кяте был и астроном ибн ирак. после взятия в 995 году кята эмиром гурганджа и переноса столицы хорезма в гургандж аль-бируни, поддерживавший свергнутую династию афригидов, уехал в рей, где работал у ал-ходжанди. находясь при дворе одного из последних саманидских правителей, эмира бухары абу-л-хариса мансура ибн нуха, вступил в обширную переписку с ибн синой (авиценной), с которым обсуждает вопросы естественных наук и воззрения аристотеля. затем он работал в гургане при дворе зияридского эмира табаристана шамс аль-ма’али кабуса, которому он около 1000 года посвятил «хронологию». в итоге вернулся в хорезм и работал в гургандже при дворе хорезмшахов али (997–1009) и мамуна ii.
с 1017 года, после завоевания хорезма султаном махмудом газневи он вместе с другими пленными учёными был вынужден переехать в газну, где работал при дворе султана махмуда и его преемников масуда и маудуда. аль-бируни участвовал в походах махмуда в индию, где прожил несколько лет. покровительствовавшему ему масуду аль-бируни посвятил сочинение по астрономии и сферической тригонометрии, известное как «канон масуда».
1. Какие изменения произошли в пище представителей разных сословий России её приготовления?
Основная масса населения питалась традиционными продуктами.
У богатого и «среднего» городского населения в XVIII в. на столе появились завезённые из Европы новшества: сосиски и сардельки, зразы, салаты, колбасы, котлеты.
Огромной популярностью пользовалась западная кулинария. Не было ни одного изысканного европейского рецепта, которого не ввели бы на своих кухнях русские вельможи. А некоторые повара, работавшие в России, стали родоначальниками новых, ставших ныне традиционными, блюд русской кухни.
Следование западной моде в еде привело к тому, что употреблять обычные русские блюда дворяне старались только в домашней обстановке, когда не было лишних глаз. С официальных приёмов и обедов исчезли щи, множество традиционных русских похлёбок, приготовленных в русской печи, и т. п. Вместо них теперь подавали бульоны или супы, а любимые русские пироги из дрожжевого теста были заменены слоёными пирожками на французский манер.
2. Как высшие сословия проводили своё «свободное» время?
Развлекались на балах, маскарадах. играли в карты, проигрывая крепостных крестьян.
ответ:
абу́ рейха́н мухамме́д ибн ахме́д аль-бируни́ — средневековый персидский учёный-энциклопедист и мыслитель, автор многочисленных капитальных трудов по , , филологии, астрономии, , механике, геодезии, минералогии, фармакологии, геологии и др. бируни владел почти всеми науками своего времени. перечень работ бируни, составленный им самим около 1036 года, содержит более ста названий. свои научные труды писал на арабском и персидском языках.
биография
аль-бируни родился 4 октября 973 года в хорезмийском городе кят (ныне город беруни в республике каракалпакстан в узбекистане. по другим данным бируни родился 4 сентября 973 года. о его родителях известно мало, в своих собственных записях бируни писал, что не знает отца и деда. согласно «энциклопедии ислама», бируни родился в иранской семье
по мнению некоторых востоковедов его родным языком был хорезмийский диалект персидского языка. в общей сложности, он знал хорезмийский, персидский, арабский, еврейский, сирийский, греческий и санскрит.
бируни ставил арабский язык выше персидского, когда он писал: «поношение по-арабски милее мне, чем похвала по-персидски… этот диалект годится только для хосроевских повестей и ночных сказок» .
выйдя из ремесленнических кругов, получил широкое и философское образование. его учителем в древней столице хорезмшахов кяте был и астроном ибн ирак. после взятия в 995 году кята эмиром гурганджа и переноса столицы хорезма в гургандж аль-бируни, поддерживавший свергнутую династию афригидов, уехал в рей, где работал у ал-ходжанди. находясь при дворе одного из последних саманидских правителей, эмира бухары абу-л-хариса мансура ибн нуха, вступил в обширную переписку с ибн синой (авиценной), с которым обсуждает вопросы естественных наук и воззрения аристотеля. затем он работал в гургане при дворе зияридского эмира табаристана шамс аль-ма’али кабуса, которому он около 1000 года посвятил «хронологию». в итоге вернулся в хорезм и работал в гургандже при дворе хорезмшахов али (997–1009) и мамуна ii.
с 1017 года, после завоевания хорезма султаном махмудом газневи он вместе с другими пленными учёными был вынужден переехать в газну, где работал при дворе султана махмуда и его преемников масуда и маудуда. аль-бируни участвовал в походах махмуда в индию, где прожил несколько лет. покровительствовавшему ему масуду аль-бируни посвятил сочинение по астрономии и сферической тригонометрии, известное как «канон масуда».