История России 7 класс
К середине (1….) у (2…..) славян сложились предпосылки для возникновения (3…): (4….) община сменялась (5….); появились (6….) и ширилась (7….); появилось (8….) – деление (9…) на богатых и бедных; возникали племенные (10….), самый крупный из которых находился в среднем (11…), его возглавляло племя (12…); в племенах выделялась (13…).Итогом этого стало появление двух центров (14….): на северо-востоке – город (15…), а на юге – город (16…).
(города, восточные, общества, Поднепровье, родовая, союзы, государства, IX века, неравенства, Киев, знать, Новгород, государственности, соседской, полян, торговля).
Наверное, не существует на Земле народа, который не интересовался бы своими корнями, не задавался бы вопросами своего происхождения. У древних скифов человек, не знавший свою родословную до седьмого колена, считался неполноценным. А представители всех древних цивилизаций прослеживали свое происхождение чуть ли не до сотворения мира, дополняя устные предания мифами и легендами. Происхождение украинского народа в течение долгого времени казалось простым и понятным: от общей древнерусской народности, наряду с россиянами и белорусами. Но современные ученые все чаще называют эту концепцию имперской и пытаются по-новому осмыслить события и факты, предшествовавшие появлению Киевской Руси… Итак, происхождение украинцев тесно связано с племенами, некогда жившими на землях современной Украины либо мигрировавшими через них. Таких племен и народов было немало: скифы, гунны, сарматы, славяне, половцы, татары. А задолго до них территорию Украины населяли первобытные племена: кроманьонцы, неандертальцы, питекантропы… До недавнего времени считалось, что люди на украинских землях появились 150–200 тысяч лет тому назад. Но сравнительно недавние находки археологов «отодвинули» границу заселения в еще более отдаленное На протяжении всего этого времени друг друга сменяли культуры, о которых мы знаем лишь по находкам археологов и результатам их исследований. Кого же мы можем считать самыми древними предками нынешних украинцев? Наиболее известной из архаичных культур Украины является трипольская. Начало трипольской эпохи в Украине современная историческая наука датирует III–IV тысячелетием до новой эры. Эта культура была общеевропейской: помимо Украины, трипольцы освоили огромные пространства в Восточной Европе. Их поселения найдены в Словакии, Румынии, на Балканском полуострове. Жилища трипольцев были больше, чем современные крестьянские дома: 4–5 м в ширину и до 20 м в длину. Иногда встречались двух– и трехэтажные постройки, в которых могло проживать до 50 человек. Они располагались по кругу, в середине которого образовывалась большая площадь, которая могла служить загоном для скота или местом народных собраний. Размер трипольских поселений был внушительным – до тысячи построек. Основой экономики этой культуры служило земледелие (хлебопашество) и скотоводство. Также трипольцы были умелыми гончарами и даже создали собственную систему письменности. Внешний вид первых известных нам жителей Украины напоминал внешность жителей Малой Азии: скошенный лоб, орлиный нос, продолговатое, вытянутое лицо. Они принадлежали к так называемому баскоидному типу, как, впрочем, преобладающее большинство населения Европы и Средиземноморья периода неолита. Некоторые украинские ученые именно трипольцев считают этническими предками украинцев. Например, академик Алексей Соболевский отождествлял их с пеласгами – предками киммерийцев и скифов. Но большинство исследователей все же предпочитает искать корни украинского народа в более поздних временах, ведь доказать генетическую связь трипольской культуры с народом современной Украины практически невозможно.
Макарьево-Желтоводский монастырь основан в 1415 г Макарием из Нижнего Новгорода, которого стали звать Желтоводским из-за называния монастыря, построенного на волжских пойменных лугах у Желтого озера. И в 1439 году татары разорили и сожгли его. Макарий был взят в плен, но вскоре выпущен на свободу. С него взяли обещание не восстанавливать монастырь на том же месте. И Макарий ушел в леса Костромы, и впоследствии основал другой монастырь на Ужне. История архитектуры Макарьевского монастыря начинается только со времени его возобновления в 1620-е года, когда 1624 году была построена первая деревянная церковь.
Все основные постройки в Макарьевском монастыре были возведены за достаточно небольшой период — с 1651 по 1667 года. Из-за этого он смотрится как единый архитектурный ансамбль. В своем современном виде его территория окружена крепостью четырехугольной формы, со сторонами около 200 м каждая, и предназначалась для защиты монастыря и ярмарки от народных волнений.
В 1817 году Макарьевская ярмарка была перенесена в Нижний Новгород. Волжские воды стали постепенно разрушать наружную линию укреплений. В 1868 году обитель была закрыта, так как существовала угроза полного закрытия. В 1883 году, монастырь был восстановлен, но уже как женский.
А в 1927 году монастырь уже закрыли, сестер разогнали. В 1928–1929 годах здесь был размещен детский дом, затем монастырские помещения стали сдавать в аренду разным советским организациям. В годы войны в монастыре размещался эвакогоспиталь, а в 1943 году обитель была передана Лысковскому зооветеринарному техникуму. За годы советской власти монастырские храмы и строения постепенно разрушались и приходили в упадок.