История России 8 класс. Тема: "Присоединение к России Крыма"
Задание №3. В.В. Капнист, русский поэт, драматург и общественный деятель XVIII в., написал оду «На взятие под Российскую державу Крыма и Кубани».
Прочитайте и проанализируйте текст данного произведения.
Союз, порядок с тишиною
Идут господствовать страною,
Где царствовала вечно ночь:
Где слабый свет луны считался
Единым светом искони.
Восстани, Крым! твой сон прервался.
Тебе наступят ясны дни.
3.1 Как автор выражает свое отношение к указанным событиям?
3.2 Поясните, что в трактовке автора означают слова «Тебе наступят ясны дни»? Свой ответ обоснуйте, применяя знания из курса истории.
По сравнению с другими европейскими странами развитие капитализма становлению Англии как ведущей державы. К началу XIX в. страна давала половину промышленной продукции мира. Обладая крупнейшим в мире флотом (каждые 9 из 10 судов были английскими) и господствуя на мировых морских путях, Великобритания захватила обширные и богатые колонии и к XIX в. стала первой колониальной державой. Именно обширные колониальные владения явилась главной причиной могущества Великобритании.
Великобритания усиленно занималась расширением своих колоний. Она не ставила перед собой задачу колонизировать все земли. Огромный интерес для Англии представляли территории, благодаря которым можно было бы получить геополитические выгоды. Это стремление мотивировалось желанием усилить свое влияние на мировой арене. Главными задачами своей внешней политики Великобритания считала контроль мировой торговли и поддержание баланса сил в Европе. Под контроль Англии подпадали все океаны и огромная часть суши.
Школьники понимают, что различия в традици¬ях, обычаях, религии, экономических интересах Испании и Нидерландов стали причиной борь¬бы последних за Реформацию и создание неза¬висимого национального государства; это дви¬жение явилось национально-освободительной революцией Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Планируемый результат Предметные: Применяют термины, Используют типовые планы изучения революций, работают с документами, текстом учебника; используют историческую карту как источник информации. Личностные: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают и сотрудничество). Основное содержание «Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды - «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отношений в стране. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога» Альбы. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика - самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни - Амстердам. Основные понятия и термины, даты Понятия: Штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция; 1566 г. — начало иконоборческого движения; 1567 г. — вступление испанской армии в Брюссель; 1572 г. — начало военных действий между Нидерландами и Испанией; 1579 г. — подписание Утрехтской унии; 1588 г. — создание Республики Соединенных провинций. Возможная личностно значимая проблема: Самоотверженный, упорный труд человека — условие любой прогрессивной преобразовательной деятельности Ресурсы: - основные 1) Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500—1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. /А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд. –М: «Просвещение», 2014. 2) История. 7 класс : технологические карты уроков по учебнику Юдовской А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500—1800 /авт.-сост. Т.В. Ковригина.-Волгоград,: Учитель, 2016 3) Шурыгина Е. В.МБОО «Новониколаевская СОШ № 2» р.п. Новониколаевский, учитель истории и обществознания. Конспект урока «Освободительная война в Нидерландах. Республики Соединённых провинций» 4)Презентация: «Освободительная война в Нидерландах. Республики Соединённых провинций» - дополнительные Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа
Объяснение: